Банк России на своем сайте опубликовал «Сведения о местонахождении подлежащих хранению документов ликвидированных кредитных организаций по состоянию на 1 августа 2011 года». Информация была подготовлена на основании имеющихся в банке России сведений, представленных конкурсными управляющими (ликвидаторами, ликвидационными комиссиями). В таблицу не включены ликвидированные кредитные организации, по которым в Банке России отсутствует информация о местонахождении архива.
Эти данные позволяют дать примерную оценку тому, насколько полно в российских архивах откладывается документация, отражающая современную историю развития банковского дела в России, а также понять, надежно ли защищены права бывших работников этих организаций.
Согласно представляемой в Банк России отчетности, по состоянию на 1 января 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены записи о ликвидации 1555 кредитных организаций. В «Сведениях» значится лишь 908 кредитных организаций (58% ) – таким образом, информацией о судьбе документов 42% ликвидированных кредитных организаций Банк России не располагает.
Из перечисленных в таблице 908 кредитных организаций, у 248 (27%) в графе «Информация о месте нахождения архива» записано «В связи с отсутствием документации должника после завершения конкурсного производства передача документов в архив не производилась».
В обшей сложности, известна судьба архивов 660 из 1555 ликвидированных организаций, т.е. 42% - и это в жёстко регулируемой сфере деятельности, где порядка всё-таки побольше! Что творится в других областях, нетрудно себе представить.
По годам ситуация выглядит следующим образом:
Как видим, ситуация с обеспечение сохранности архивов коммерческих банков начала исправляться только с 2001 года.
В период с 1 января 2006 года до 1 января 2011 года лицензии отозваны у 214 кредитных организаций. Пока известна судьба 11 архивов.
Эти данные наглядно показывают, что проблема с обеспечением сохранности документов по личному составу даже в столь жестко регулируемой сфере деятельности на государственном уровне надлежащим образом не решена. У большинства бывших работников кредитных организаций, в случае необходимости подтвердить свои пенсионные права на основе архивных материалов, возникнут серьезные сложности с поиском документов.
Нельзя сказать, что в законодательстве этот вопрос вообще никак не регулируется, однако действующие положения не слишком ненадежно защищают интересы бывших работников.
Судите сами: Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» до августа 2004 года предусматривал передачу документов ликвидированных организаций на государственное хранение. Порядок передачи, а также перечень документов должны были разработать совместно Банк России и Росархив - чего, к сожалению сделано не было.
Источник: Сайт Банка России
http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/ArchiveDoc.pdf
Эти данные позволяют дать примерную оценку тому, насколько полно в российских архивах откладывается документация, отражающая современную историю развития банковского дела в России, а также понять, надежно ли защищены права бывших работников этих организаций.
Согласно представляемой в Банк России отчетности, по состоянию на 1 января 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены записи о ликвидации 1555 кредитных организаций. В «Сведениях» значится лишь 908 кредитных организаций (58% ) – таким образом, информацией о судьбе документов 42% ликвидированных кредитных организаций Банк России не располагает.
Из перечисленных в таблице 908 кредитных организаций, у 248 (27%) в графе «Информация о месте нахождения архива» записано «В связи с отсутствием документации должника после завершения конкурсного производства передача документов в архив не производилась».
В обшей сложности, известна судьба архивов 660 из 1555 ликвидированных организаций, т.е. 42% - и это в жёстко регулируемой сфере деятельности, где порядка всё-таки побольше! Что творится в других областях, нетрудно себе представить.
По годам ситуация выглядит следующим образом:
Как видим, ситуация с обеспечение сохранности архивов коммерческих банков начала исправляться только с 2001 года.
В период с 1 января 2006 года до 1 января 2011 года лицензии отозваны у 214 кредитных организаций. Пока известна судьба 11 архивов.
Эти данные наглядно показывают, что проблема с обеспечением сохранности документов по личному составу даже в столь жестко регулируемой сфере деятельности на государственном уровне надлежащим образом не решена. У большинства бывших работников кредитных организаций, в случае необходимости подтвердить свои пенсионные права на основе архивных материалов, возникнут серьезные сложности с поиском документов.
Нельзя сказать, что в законодательстве этот вопрос вообще никак не регулируется, однако действующие положения не слишком ненадежно защищают интересы бывших работников.
Судите сами: Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» до августа 2004 года предусматривал передачу документов ликвидированных организаций на государственное хранение. Порядок передачи, а также перечень документов должны были разработать совместно Банк России и Росархив - чего, к сожалению сделано не было.
Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (первоначальная редакция)В августе 2004 года Федеральным законом № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» …» это положение было признано утратившим силу. Вместо него законом была установлена новая обязанность конкурсного управляющего – передать документы на хранение в архив. Вот только дальше решение вопроса до сих пор не продвинулось.
Ст. 48 Порядок ликвидации кредитной организации
5. После завершения процедуры конкурсного производства и ликвидации кредитной организации в Архивный фонд Российской Федерации передаются документы в порядке и в соответствии с перечнем, которые утверждаются государственным органом, осуществляющим государственную политику в области архивного дела, и Банком России.
Федеральный закон от 25.02.1999 №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»К сожалению, это положение не решает главную проблему обеспечения сохранности этих документов, поскольку до сих пор не определено, что делать конкурсному управляющему в тех случаях, когда у него нет финансовых средств на обработку архивных документов и на оплату хранения этих документов в государственных архивах.
Ст. 50.21 Полномочия конкурсного управляющего
3. Конкурсный управляющий обязан: …
10) передать в Архивный фонд Российской Федерации документы в порядке и в соответствии с перечнем, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере архивного дела, и Банком России;
Источник: Сайт Банка России
http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/ArchiveDoc.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий