Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 было утверждено «Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации».
Мониторинг «предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены)» законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Создается система мониторинга. Координация всей осуществляемой федеральными органами исполнительной власти работы по мониторингу и его методическому обеспечению возложена на Министерство юстиции (п.2 Указа). Правительство должно будет ежегодно готовить и представлять Президенту доклад о результатах мониторинга (п.3 Указа).
Следственный комитет РФ, федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов РФ должны будут (п.4):
Фактически для органов государственной власти устанавливается новый вид ежегодной отчетности:
Для доклада, который государственные органы должны будут готовить ежегодно, будет собираться и анализироваться следующая информация (п.6-7 Методики):
Появляется новые виды документов, которые необходимо будет включить в номенклатуры дел и установить им сроки хранения.
Радует, что Указом Президента предусмотрено публикация официального отчета Правительства, - однако я бы предусмотрела и публикацию докладов органов государственной власти.
В планах на 2011-2012 годы не предусмотрено никакого мониторинга правопременительной практики в области архивного дела. Среди тех, кто будет «мониторить» в 2011-2012 годах, Росархив не значится, а анализом развития «электронного документооборота в сфере государственного управления» будет заниматься Минкомсвязь вместе с региональными органами исполнительной власти.
Источник: Консультант+ / Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=114147;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=DA3E97FC16D9064B4AC7B7BAED56AD77
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118528
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118526;div=LAW;mb=LAW;opt=1;dst=100008;ts=6013CDE2FA28E289587BA07682AE7E08
http://minsvyaz.ru/common/upload/Plan_2011.pdf
http://minsvyaz.ru/common/upload/Plan_2012.pdf
Мониторинг «предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены)» законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Создается система мониторинга. Координация всей осуществляемой федеральными органами исполнительной власти работы по мониторингу и его методическому обеспечению возложена на Министерство юстиции (п.2 Указа). Правительство должно будет ежегодно готовить и представлять Президенту доклад о результатах мониторинга (п.3 Указа).
Следственный комитет РФ, федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов РФ должны будут (п.4):
- представлять ежегодно в Министерство юстиции РФ предложения к проекту плана мониторинга; доклады о результатах мониторинга, осуществленного указанными органами;
- принимать в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
Фактически для органов государственной власти устанавливается новый вид ежегодной отчетности:
«Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (утв. Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657)На основе полученных материалов Минюст будет готовить доклад о результатах мониторинга, и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства РФ (п.13), которые ко Дню знаний (1 сентября) будут представляться Президенту. Указом также предусмотрено, что доклад, после его рассмотрения Президентом, будет размещен в открытом доступе в Интернете.
12. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляют в Министерство юстиции Российской Федерации доклады о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга.
17. Доклад о результатах мониторинга после рассмотрения его Президентом Российской Федерации подлежит опубликованию Министерством юстиции Российской Федерации в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.Постановлением Правительства от 19 августа 2011 г. № 694 была утверждена «Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», в которой установлены правила и определены показатели выполнения мониторинга.
Для доклада, который государственные органы должны будут готовить ежегодно, будет собираться и анализироваться следующая информация (п.6-7 Методики):
- Практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- Практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
- Информация о практике применения нормативных правовых актов РФ, поступившая от Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, а также из Общественной палаты РФ, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
- Информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
- Информация, почерпнутая из средств массовой информации;
- Информация, поступившая от граждан;
- Информация, поступившая из иных источников;
- Статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;
- Социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
- Обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации (п.8),
- Реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов (п.9),
- Устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы (п.10).
План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 год.Мой комментарий: Очередной раз на государственные органы возлагаются дополнительные, достаточно обременительные обязанности. Работа по составлению таких отчетов требует отвлечения на существенное время квалифицированных специалистов.
6. Обеспечение информационных прав граждан, развитие электронной торговли и электронного документооборота в сфере государственного управления (в том числе в пределах действия Федерального закона «Об электронной подписи», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации)
Ответственные: Минкомсвязь России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации IV квартал 2011 г.
План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год.
12. Персональные данные (в том числе в пределах действия Федерального
закона «О персональных данных», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти) .
Ответственные: Минкомсвязь России Роскомнадзор ФСБ России ФСТЭК России
Появляется новые виды документов, которые необходимо будет включить в номенклатуры дел и установить им сроки хранения.
Радует, что Указом Президента предусмотрено публикация официального отчета Правительства, - однако я бы предусмотрела и публикацию докладов органов государственной власти.
В планах на 2011-2012 годы не предусмотрено никакого мониторинга правопременительной практики в области архивного дела. Среди тех, кто будет «мониторить» в 2011-2012 годах, Росархив не значится, а анализом развития «электронного документооборота в сфере государственного управления» будет заниматься Минкомсвязь вместе с региональными органами исполнительной власти.
Источник: Консультант+ / Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=114147;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=DA3E97FC16D9064B4AC7B7BAED56AD77
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118528
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118526;div=LAW;mb=LAW;opt=1;dst=100008;ts=6013CDE2FA28E289587BA07682AE7E08
http://minsvyaz.ru/common/upload/Plan_2011.pdf
http://minsvyaz.ru/common/upload/Plan_2012.pdf
Наталья Александровна, добрый вечер! А причем здесь «правоприменение» в «области использования электронного документооборота»?.. Это где такие буквы в указе вместе написаны?.. )) Правоприменение из другой «оперы» будет…
ОтветитьУдалитьЧто касается архивной отрасли, то 24-25 февраля 2011 по инициативе Верховного комиссара ООН по правам человека состоялся семинар по вопросу об опыте использования архивов в качестве средства, гарантирующего право на установление истины.
В состав экспертной группы вошли представители следующих стран: Гватемала, Югославия, Испания, Южная Африка, США, Сербия, Чили и Аргентина. От России и стран СНГ – никого!..
Подробнее: http://svdrokov.blogspot.com/2011/05/blog-post_1890.html С уважением С.В. Дроков
Правоприменение из другой «оперы» будет…
ОтветитьУдалитьФормулировка, может, и корявая, но вот "опера" как раз правильная. И судебная практика по этим вопросам имеется немалая, и недостатков и противоречий в законодательно-нормативной базе предостаточно - есть что помониторить :)