четверг, 17 февраля 2022 г.

Правила использования «Единого портала государственных услуг в целях организации и проведения публичных слушаний»

Правительство РФ постановлением от 03 февраля 2022 года №101 утвердило «Правила использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний».

Единый портал может быть использован в целях (п.2):

  • Размещения материалов и информации для заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний;

  • Обеспечения возможности представления жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;

  • Для участия жителей в публичных слушаниях;

  • Для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Муниципальное образование, уставом и/или нормативным правовым актом представительного органа которого установлено использование единого портала обеспечивает его использование (п.3):

  • В соответствии с настоящими Правилами, а также

  • Методическими рекомендациями, организационными и технологическими регламентами, установленными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (оператор единого портала).

В целях организации и проведения публичных слушаний на едином портале используется платформа обратной связи в соответствии с установленными оператором технологическими регламентами. Методологическая, информационная и техническая поддержка уполномоченных сотрудников органов местного самоуправления осуществляется оператором (п.4).

Размещение на едином портале материалов и информации в целях оповещения жителей осуществляется уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи (личный кабинет органа) заблаговременно, с учетом сроков, установленных уставом муниципального образования и/или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (п.5).

Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается гражданам РФ, имеющим подтвержденную учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации …» (п.6).

Оператор единого портала обеспечивает техническую возможность (п.7):

  • Оповещения жителей, осуществляемого уполномоченным сотрудником с использованием личного кабинета органа путем размещения информации о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомления с проектом муниципального правового акта;

  • Представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, размещенному на едином портале, а также участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях;

  • Опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний органом местного самоуправления, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Представление жителями замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участие в публичных слушаниях обеспечиваются с использованием единого портала после прохождения авторизации с использованием «Единой системы идентификации и аутентификации …». Замечания и предложения могут быть представлены жителем с использованием единого портала путем их направления, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального образования (п.8).

Замечания и предложения направляются в личный кабинет органа. Орган местного самоуправления обрабатывает их с использованием личного кабинета органа (п.9).

Единый портал обеспечивает возможность муниципальным образованиям осуществления предварительной проверки замечаний и предложений, направленных жителями, на предмет наличия в них (п.10):

  • нецензурных либо оскорбительных выражений;

  • угроз жизни или здоровью граждан;

  • призывов к осуществлению экстремистской и/или террористической деятельности,

включая возможность отказа в их рассмотрении с информированием жителей в подсистеме единого личного кабинета на едином портале и по электронной почте о причинах отказа в срок, не превышающий одного дня со дня направления замечаний и предложений.

Единый портал обеспечивает возможность соблюдения однократности представления замечаний и предложений в отношении конкретного вынесенного на обсуждение проекта, а также для участия в публичном слушании.

Результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений публикуются уполномоченным сотрудником органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала для ознакомления жителей (п.11).

Мой комментарий: По состоянию на 1 января 2021 года, в России, по данным Росстата, насчитывалось 2339 муниципальных образований верхнего уровня, в том числе 1606 муниципальных районов, 633 городских округа и 100 муниципальных округов ( см.: https://rosstat.gov.ru/folder/11110/document/13263 ). Понятно, что они не ринутся все разом проводить публичные слушания на платформе, но нагрузка на платформу может быть достаточно большой.
 
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=408518

Комментариев нет:

Отправить комментарий