Росархив приказом от 28 декабря 2021 года №142 утвердил «Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения».
На официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru документ был опубликован 2 февраля 2022 года, и вступил в силу 13 февраля 2022 года.
Приказом Минкультуры России от 28 декабря 2021 года №2228 «в целях приведения нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации», признаны утратившими силу:
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. №1182 «Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения»;
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. №412 «О внесении изменений в Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. №1182».
Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_408338/
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=408337
Наталья Александровна, добрый день! Прошу Вас помочь разобраться в части, касающейся определения функциональной специализации организаций, отнесенных к звеньям, согласно которым определяется срок хранения документов.
ОтветитьУдалитьК какому звену относится:
1. Компания - генеральный подрядчик по строительству линейных объектов;
2. Компания – выполняющая строительные работы (подрядчик, субподрядчик)
Спасибо!
Уважаемый коллега,
УдалитьЗвенность в Перечне установлена людьми, которые, мягко говоря, не являются специалистами в части строительства линейных объектов, и слабо разбираются в законодательно-нормативных требованиях и деловых потребностях в данной сфере деятельности.
Достаточно многие сроки хранения в Перечне также высосаны из пальца, и хотя в качестве некоей отправной точки их, наверное, брать можно (понимая их ненадёжность), но всё-таки исходить нужно именно из законодательно-нормативных требований и деловых потребностей конкретной организации.
Если организация на основе перечня останется без документов, и в результате нарушит требования законодательства либо не сможет отстоять свои интересы в споре – никакого снисхождения ей не будет!
Поэтому предпочтительное решение, с моей точки зрения, – не придавать слишком большого значения статьям Перечня и его звенности, собрать экспертную комиссию или просто поговорить с юристами, бухгалтерами, специалистами заинтересованных в документах подразделений.
С уважением,
Наташа Храмцовская