воскресенье, 13 февраля 2022 г.

Росстандарт: Опубликована новая редакция стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2021 «Менеджмент сервисов. Часть 1. Требования к системе менеджмента сервисов»

На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( http://www.gost.ru/ ) в январском 2022 года разделе ( http://protect.gost.ru/default.aspx?control=6&month=1&year=2022 ) выложен стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2021 «Информационные технологии. Менеджмент сервисов. Часть 1. Требования к системе менеджмента сервисов» объёмом 32 страницы, вступающий в силу 30.04.2022 года, см. http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&id=232153 .

Стандарт подготовлен Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» (Ассоциация «Русский Регистр») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта ISO/IEC 20000-1:2018 «Информационные технологии - Менеджмент услуг - Часть 1. Требования к системе менеджмента услуг» (Information technology - Service management - Part 1: Service management system requirements, см. https://www.iso.org/standard/70636.html и https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:70636:en ); внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 022 «Информационные технологии». Документ заменит ранее действовавший ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 «Информационная технология (ИТ). Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами», http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&id=177330 .

Во вводной части стандарта, в частности, отмечается:

«Настоящий стандарт определяет требования к организациям по установлению, внедрению, поддержанию и постоянному улучшению системы менеджмента сервисов (СМС). Требования, указанные в настоящем стандарте, включают в себя планирование, проектирование, перенесение, поставку и улучшение сервисов для выполнения требований сервисов и принесения выгоды. Настоящий стандарт может быть применен:

a) клиентом, желающим получить сервисы и требующим гарантий соответствия этих сервисов с точки зрения качества;

b) клиентом, требующим применения последовательного подхода к жизненному циклу сервисов всеми поставщиками услуг, включая поставщиков в цепи поставок;

c) организацией для демонстрации своих способностей в планировании, проектировании, перенесении, предоставлении и улучшении сервисов;

d) организацией для мониторинга, измерения и анализа своей СМС и сервисов;

e) организацией для улучшения планирования, проектирования, перенесения, предоставления и улучшения сервисов посредством результативного внедрения и функционирования СМС;

f) организацией или иной стороной, осуществляющей оценки соответствия требованиям, указанным в настоящем стандарте;

g) организацией, предоставляющей обучение или консультации в области менеджмента сервисов.»

Содержание стандарта следующее:

Предисловие
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Среда организации
5. Лидерство
6. Планирование
7. Средства обеспечения системы менеджмента сервисов
8. Функционирование системы менеджмента сервисов
9. Оценка результатов деятельности
10. Улучшение
Библиография

Источник: сайт Росстандарта
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&id=232153

Комментариев нет:

Отправить комментарий