Федеральная налоговая служба (ФНС) в своем письме от 20 мая 2025 года №26-1-05/0038@ сообщила о том, что с 1 ноября 2025 года будет прекращен приема обращений, направленных по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и закрытию 02 типа документооборота.
Распоряжением ФНС России от 6 марта 2025 №62@ в целях обеспечения бесшовного перехода был утвержден «План мероприятий по прекращению приема обращений, направленных по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота и закрытию 02 типа документооборота»,
Типы документооборота, утвержденные приказом ФНС РФ от 30.11.2010 N ММВ-7-6/664@ (ред. от 11.07.2023) «Об утверждении Справочника типов документооборота (СТДО)»
02. ОбращениеНП Документооборот по осуществлению письменных обращений абонентов в налоговые органы с 01.11.2025
Планом мероприятий, в том числе, предусмотрены следующие изменения в части касающейся пункта 3.1.3.2 «Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи», утвержденного приказом ФНС России от 09.11.2010 №ММВ-7-6/535@:
- с 01.07.2025 - уменьшение размера транспортного контейнера для документов, передаваемых в рамках документооборота по осуществлению письменных обращений абонентов в налоговые органы с 5 мегабайт до 1 мегабайта;
- с 01.10.2025 - исключение возможности прикладывать приложения к обращению;
- с 01.11.2025 - исключение пункта 3.1.3.2. и приложения №5 к «Унифицированному формату транспортного контейнера».
ФНС отметила, что для автоматического взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов в рамках налогового администрирования по телекоммуникационным каналам связи реализованы различные типы документооборота, которые автоматически взаимодействуют с прикладными подсистемами АИС «Налог-3» - получателями документов.
Кроме того, для направления обращений в электронном виде в адрес налогового органа налогоплательщики могут использовать федеральную информационную систему «Платформа обратной связи» ЕПГУ (реализована Минцифры России), Личные кабинеты налогоплательщика, а также иные электронные сервисы.
С учетом изложенного ФНС России просила операторов электронного документооборота спланировать работу по информированию налогоплательщиков по доступным альтернативным способам направления обращений в ФНС России и обеспечить необходимые доработки соответствующего программного обеспечения.
Источник: Гарант
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/412193322/
Комментариев нет:
Отправить комментарий