Федеральный закон от 2 июля 2021 года №336-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»» установил порядок использования электронных перевозочных документов.
Подробнее о нём см. пост на моем блоге: http://rusrim.blogspot.com/2021/08/blog-post_06.html
Федеральный закон от 6 марта 2022 №39-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в федеральный закон от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», расширив перечень видов перевозочных документов, которые можно использовать в электронном виде.
В июле 2021 года к электронным перевозочным документам (ЭПД) отнесли электронную транспортную накладную, электронный заказ-наряд и электронную сопроводительную ведомость. При этом они должны были быть подписаны «усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия». Теперь это требование исключено.
Теперь к ЭПД также относят: электронный договор фрахтования, электронный путевой лист, электронный заказ и электронную заявку.
Статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» дополнена целым рядом новых понятий:
- Электронный договор фрахтования - договор фрахтования, сформированный в форме электронного документа;
- Электронный заказ - заказ грузоотправителя, принимаемый перевозчиком при заключении договора перевозки груза, сформированный в форме электронного документа;
- Электронная заявка - заявка грузоотправителя, принимаемая перевозчиком при заключении договора перевозки груза, сформированная в форме электронного документа;
- Электронный путевой лист - путевой лист, сформированный в форме электронного документа.
С 1 сентября 2022 года электронные перевозочные документы должны быть подписаны (с.18.1) «участниками информационного взаимодействия усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации».
С 1 сентября 2022 года оператор информационной системы электронных перевозочных документов также не будет обязан «обеспечивать хранение в неизменном виде электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них, в течение пяти лет с даты их получения, за исключением случая, если больший срок хранения не установлен соглашением об электронном документообороте перевозочных документов» (ч.11 ст18.1).
Источник Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=411054
Комментариев нет:
Отправить комментарий