понедельник, 11 апреля 2022 г.

Правила представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица

Правительство РФ постановлением от 21 февраля 2022 года №222 утвердило «Правила представления заинтересованным лицам документа о полномочиях физического лица в случае, предусмотренном частью 2 статьи 17.1 Федерального закона «Об электронной подписи».

Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.

Для справки: Статья 17.1 «Использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях физического лица»

2. Физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации наделено полномочиями … при использовании квалифицированной электронной подписи применяет квалифицированный сертификат такого физического лица, выданный удостоверяющим центром, получившим аккредитацию, при этом в пакете электронных документов представляется также документ, подтверждающий указанные полномочия физического лица (далее - документ о полномочиях).

Представление документа о полномочиях способом, не предусматривающим его включение в пакет электронных документов, подписываемых физическим лицом, может осуществляться в случае, если (п.2):

  • Взаимодействие физического лица с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в электронной форме осуществляется на основании получения документа о полномочиях индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом из ИС;

  • Взаимодействие физического лица с государственными органами или органами местного самоуправления в электронной форме осуществляется на основании получения государственными органами или органами местного самоуправления документа о полномочиях из информационной системы головного удостоверяющего центра.

Представление документа о полномочиях осуществляется в электронной форме из следующих информационных систем (п.3):

  • Из ИС головного удостоверяющего центра, являющейся составной частью инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

  • Из ИС, в которой подписан и из которой направляется пакет электронных документов, подписанных УКЭП, для которого требуется указанный документ о полномочиях;

  • Из ИС аккредитованного удостоверяющего центра;

  • Из ИС аккредитованной доверенной третьей стороны;

  • Из ИС оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС.

В целях обеспечения представления заинтересованным лицам документа о полномочиях из ИС между физическим лицом и оператором информационной системы, в которой хранится и из которой представляется документ о полномочиях, заключается соглашение о хранении указанного документа (п.4).

Документ о полномочиях представляется оператором ИС заинтересованным лицам, обратившимся за ним, на указанный при обращении адрес электронной почты в течение одного дня после получения указанного обращения (п.5). Обращение осуществляется путем направления запроса в электронной форме оператору ИС, в которой он размещен.

В составе пакета электронных документов, подписываемых физическим лицом, направляемого им заинтересованным лицам, содержится идентифицирующая информация ИС, в которой хранится и из которой представляется документ о полномочиях (п.6).

Обеспечение возможности получения документа в электронной форме из ИС осуществляется в соответствии с установленными Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ техническими требованиями (п.7).

Операторы ИС после размещения в них документа о полномочиях в течение одного дня передают в ИС головного удостоверяющего центра следующие сведения о полномочиях (п.8):

  • Дата подписания документа о полномочиях;

  • Номер документа о полномочиях;

  • Срок действия документа о полномочиях;

  • Сведения о лице, наделившем полномочиями;

  • Сведения о лице, наделенном полномочиями;

  • Идентифицирующая информация об информационной системе, в которой хранится документ о полномочиях.

Идентифицирующая информация об ИС, в которой хранится документ о полномочиях, формируется, используется и ведется в автоматизированном режиме с использованием регистра информационных систем, входящих в состав федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации …» (п.9)

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=410070

Комментариев нет:

Отправить комментарий