Федеральный закон от 31 июля 2020 года №279-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О федеральной службе безопасности»» уточнил нормы
статьи 7 «Защита сведений о федеральной службе безопасности». В статью включены несколько новых частей.
Доступ к информации о деятельности органов ФСБ осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных настоящим федеральным законом и актами Президента РФ.
Военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники органов ФСБ, а также лица, уволенные из органов ФСБ, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов ФСБ, составляющей профессиональную тайну.
К профессиональной тайне органов ФСБ относится информация, не содержащая сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, разглашение (распространение) которой может создать угрозу собственной безопасности органов ФСБ и/или нанести ущерб их репутации.
Законом уточнен порядок опубликования материалов о деятельности органов ФСБ:
«Подготовленные (передаваемые) вне рамок исполнения служебных обязанностей лицами, указанными в части шестой настоящей статьи, для опубликования (размещения, распространения) информационные материалы, касающиеся деятельности органов федеральной службы безопасности (за исключением информационных сообщений, пресс-релизов, иных сообщений и материалов, подготовленных для информирования средств массовой информации и общественности и отражающих официальную позицию), подлежат экспертной оценке в органах федеральной службы безопасности, которые должны установить в данных материалах наличие (отсутствие) информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну, и представить указанным лицам соответствующие заключения.Мой комментарий: Защита информации о деятельности спецслужб в любой стране мира – обязанность государства. К сожалению, в последнее время лица, получившие доступ к такой информации, не всегда понимают свою ответственность за её неразглашение, а порой оправдывают «сливы» ссылками на не всегда чётко сформулированные и порой противоречивые положения законодательства. Полагаю, что основная задача изменений – внести ясность в этот вопрос.
Перечень информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну, а также порядок проведения экспертной оценки подготовленных (передаваемых) для опубликования (размещения, распространения) информационных материалов, касающихся деятельности органов федеральной службы безопасности, на предмет наличия (отсутствия) в них информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Опубликование (размещение, распространение) информационных материалов, касающихся деятельности органов федеральной службы безопасности, без соответствующего заключения органа федеральной службы безопасности не допускается.»
Напомню, что ленивые российские законодатели за более чем десятилетие так и не сподобились внести ясность в вопрос о служебной тайне, защита которой до сих пор не имеет под собой твёрдой правовой основы. Здесь мы имеем дело как раз с защитой служебной тайны ФСБ :)
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=358759
Комментариев нет:
Отправить комментарий