Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 30 июня 2020 года на блоге компании Formtek.
Ведущие технологические компании укрепляют своё доминирование благодаря доступу к большим объемам данных.
Президент Microsoft Брэд Смит (Brad Smith, https://en.wikipedia.org/wiki/Brad_Smith_(American_lawyer) ) отметил, что половина всех создаваемых в Интернете данных собирается менее чем 100 технологическими компаниями, расположенными либо на западном побережье США, либо восточном побережье Китая (см. https://www.geekwire.com/2020/microsoft-seeks-narrow-data-divide-information-consolidated-among-companies-countries/ ).
Microsoft называет это неравенство между крупными технологическими компаниями и всеми остальными в плане доступа к большим объёмам данных «цифровым неравенством» (digital divide). Идея о том, что эту разрыв можно ликвидировать, послужила толчком для недавнего запуска компанией Microsoft «Кампании за открытые данные» (Open Data Campaign, https://news.microsoft.com/opendata/ ). Коммерческие организации любого размера должны иметь доступ и возможность получить отдачу от больших наборов данных.
Главный советник Microsoft по вопросам интеллектуальной собственности Дженнифер Йокояма (Jennifer Yokoyama, https://www.iam-media.com/copyright/new-microsoft-ip-head ) пишет, что «сокращение разрыва в доступе к данным является большой проблемой. Однако польза от этого для организаций всех размеров и для общества в целом будут значительными, если мы сможем работать вместе для того, чтобы добиться прогресса в открытых данных. Мы стремимся внести свой вклад, и мы с нетерпением ждем возможности поработать с другими и поучиться у них, чтобы каждый мог понять пользу от данных» (см. https://blogs.microsoft.com/on-the-issues/2020/04/21/open-data-campaign-divide/ ).
Йокояма пишет, что «Начиная от изменения климата и до пандемии COVID-19, - ясно, что данные играют критически-важную роль, помогая нам понять эти проблемы и справиться с ними. Чтобы полностью реализовать потенциал данных, нам необходимо развивать возможности для коллективного использования данных через границы организаций безопасным и надежным образом, позволяющим эффективно их использовать. Если когда-либо было подходящее время для ускорения всемирных усилий в области открытых данных, то это сейчас».
Дик Вейсингер (Dick Weisinger)
Мой комментарий: С уважением относясь к компании Microsoft, не могу не отметить: когда она начинает бороться за права и интересы потребителей – это значит, что она собирается этим самым потребителям что-то по-крупному продать (и/или наложить лапу на их данные) - и «подрезать» конкурентов :) Инициатива Microsoft тесно увязана с искусственным интеллектом, так что, возможно, мы наблюдаем начало завоевательного «похода» Microsoft на эту весьма перспективную область.
Сам по себе доступ к большим наборам данных ничего не значит. Доступ необходим к сравнительно узкому подмножеству данных, полезных для конкретного вида деятельности, - и также необходимы инструменты и специалисты для обработки этих данных, которые во многих случаях являются более труднодоступным ресурсом.
Кстати, отмечу любопытную деталь: компания Microsoft в своих публикациях по этому вопросу избегает напрашивающегося термина «большие данные» - к чему бы это?
Источник: блог компании Formtek
http://formtek.com/blog/open-data-bridging-the-data-inequality-gap/
Комментариев нет:
Отправить комментарий