суббота, 15 декабря 2012 г.

Мои публикации в октябре-декабре 2012 года


В октябре-декабре 2012 года были опубликованы следующие мои статьи:
  • Уточнен порядок изъятия в ходе расследования уголовных дел электронных носителей информации // Секретарь-референт. -  2012. - № 10.

    Президентом Российской Федерации 28 июля 2012 г. подписан Федеральный закон № 143¬ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-¬процессуальный кодекс Российской Федерации». В статье рассматриваются связанные с этими изменениями новшества.

  • Пути преодоления кризиса в управлении электронными документами органов государственной власти США // Делопроизводство.– 2012.– № 3.– С. 109-116.

    В истории американского делопроизводства начинается новый этап, который и для отечественных специалистов представляет немалый интерес – с одной стороны, и у нас всё более актуальными становятся вопросы, связанные с обеспечением открытости и прозрачности государственного управления, а с другой – в ближайшие годы и нас ждёт быстрый рост объёмов электронных документов, вместе со всеми соответствующими проблемами, а также создание государственных электронных архивов. Нам желательно учиться не только на своих ошибках, но и на достижениях и ошибках опережающих нас пока что американцев.

    Благодаря наличию достаточно подробной и объективной информации, у руководства США есть основа для принятия конкретных взвешенных решений. Решения принимаются быстро, и без лишних задержек начинают претворяться в жизнь – этому нам тоже стоит поучиться.

  • Хранить некоторые первичные учетные документы придется до 15 лет! // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 10.

    Недавно закончилась судебная тяжба, в ходе которой выяснялся вопрос о том, можно ли признать передаточный акт и налоговую декларацию поглощенной организации, в которых значатся миллионные убытки, надлежащим доказательством наличия убытков (в отсутствие первичных документов) для уменьшения налоговой базы компании, поглотившей убыточную.

    В статье показано, как по-разному налоговые органы и различные судебные инстанции трактуют одни и те же положения закона. Даются рекомендации относительно того, как службе делопроизводства, -  с помощью бухгалтерии, - при выделении к уничтожению через 5 лет хранения основной массы первичных учетных документов «оставить в живых» те из них, что подтверждают убытки (в ряде случаев срок их хранения может достигать 15 лет).

  • Новые требования к обеспечению сохранности документов и баз данных кредитных организаций при их банкротстве // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 10.

    29 октября 2012 года вступили в силу новые положения законодательства, касающиеся сохранности документов и баз данных кредитных организаций. Они затрагивают «личный кошелек» руководителей не только обанкротившихся организаций, но и тех, в отношении которых у Банка России лишь возникает подозрение в их «проблемности». По-новому сформулированы обязанности конкурсного управляющего и ликвидационной комиссии кредитной организации по передаче ее документов на хранение, - но, к сожалению, эти формулировки довольно расплывчаты и отсылают к пока ещё не разработанному Банком России перечню.

  • Открытое правительство США: Основные идеи и практика реализации // Информационные системы для научных исследований: Сборник научных статей. Труды XV Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество». Санкт-Петербург, 10–12 октября 2012 г. / НИУ ИТМО.— СПб., 2012. С. 316 – 322. (ISBN 978-5-903811-20-5).

    В статье рассматривается набирающая популярность в России концепция «открытого правительства» и её изменение за несколько лет, прошедших с момента её зарождения в США. Данное понятие сравнивается с понятиями «электронного правительства» и «правительства 2.0», рассматриваются их взаимосвязь и различия. Кратко описан американский опыт построения «открытого правительства».

  • Проблемы управления электронной почтой в деловой деятельности организации // Секретарь-референт. -  2012. - № 11.

    В статье предпринята попытка ответить на следующие вопросы: Как обеспечить сохранность электронной почты? Как управлять сообщениями? Каково правовое положение электронной почты в России?

  • Как будет совершенствоваться документооборот в органах государственной власти? // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 11. - С.60-65.

    В сентябре вышло новое постановление Правительства РФ (№ 890 от 06.09.2012). Во-первых, оно провозгласило дату начала полноценного безбумажного документооборота между федеральными органами исполнительной власти, а также с Правительством – 31 декабря 2017 года. Во-вторых, оно установило ещё одну, «промежуточную» планку, которую ведомства обязаны взять уже к 1 марта 2013 года (пока это будет касаться лишь подготовки проектов нормативных правовых актов, и взаимодействие будет разрешено не только в электронной форме, но и в бумажной).

  • Регулирование использования форматов электронных документов для оперативной работы: отечественный опыт // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 12.

    В статье рассматривается вопрос о том, какие форматы используются в оперативной работе органов государственной власти всех уровней при внутриведомственном взаимодействии, при оказании государственных услуг гражданам и организациям, а также при межведомственном взаимодействии.

    Показано, где искать спасение от излишнего многообразия форматов, чтобы избежать дополнительных помех в текущей деловой деятельности, а также сократить издержки на обеспечение долговременной сохранности юридической значимых электронных документов (для чего требуется регулярное проведение  конверсии и миграции электронных документов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий