вторник, 10 сентября 2024 г.

Перечень сведений и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией

Банк России указанием от 29 мая 2024 года №6737-У установил перечень сведений и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией, а также порядок их представления в Банк России. Документ зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2024 №79143. Требования вступили в силу с 1 сентября 2024 года.

Для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией, конкурсный управляющий (ликвидатор, ликвидационная комиссия) (далее - орган, осуществляющий ликвидацию) обязан представить в Банк России следующие документы и сведения:

  • Ликвидационный баланс, согласованный Банком России;

  • Заявление о ликвидации юридического лица по форме, за исключением кредитных организаций, в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о завершении конкурсного производства;

  • Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, за исключением кредитных организаций, в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о завершении конкурсного производства;

  • Акт о передаче в государственный или муниципальный архив архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности кредитной организации и включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу, а также архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли;

  • Сведения об утрате документов, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, если указанные документы не передавались в государственный или муниципальный архив.

Документы и сведения, представляемые органом, осуществляющим ликвидацию, направляются в Банк России в форме электронных документов в соответствии с порядком взаимодействия, установленным нормативным актом Банка России.

Орган, осуществляющий ликвидацию, представляет в Банк России дополнительно следующие документы:

  • При банкротстве кредитной организации - копию определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

  • При ликвидации кредитной организации по решению арбитражного суда - копию определения арбитражного суда об утверждении отчета ликвидатора кредитной организации о результатах ликвидации и завершении ликвидации кредитной организации;

  • При ликвидации кредитной организации на основании решения ее учредителей (участников) - решение (протокол общего собрания) учредителей (участников) кредитной организации об утверждении ликвидационного баланса.

Мой комментарий: Как видим, Банк России до сих пор предполагает, что при ликвидации кредитных организаций их документы могут быть утрачены. И даже у Банка России нет никаких рычагов, чтобы как-то повлиять на эту ситуацию :(

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_483907/

Комментариев нет:

Отправить комментарий