вторник, 3 июля 2018 г.

На заседании Правительства обсуждался электронный кадровый документооборот


Совершенствование законодательно-нормативного регулирования использования электронных документов в нашей стране постепенно набирает обороты. 28 июня 2018 года на заседании Правительства РФ был рассмотрен вопрос об учёте данных о трудовой деятельности работников в электронном виде.

Отмечу, что разговор о использовании электронных трудовых книжек идет уже давно, но теперь всё выходит на законопроект, который и обсуждался на заседании Правительства.

На сайте Правительства опубликовано вступительное слово Дмитрия Медведева, на основании которого можно понять, что именно предлагается сделать. Д.А.Медведев отметил, что в большинстве стран трудовые книжки не применяются, подчеркнув, что они, по сути, «дублируют информацию, которая есть в трудовом договоре, служебном контракте и каких-либо иных документах, которые фиксируют факт трудоустройства».

Предлагается следующее:
  • Создание базы данных, где будет храниться информация обо всей трудовой деятельности человека. Создание такой государственной информационной системы аргументируется тем, что «бумажная трудовая книжка, к сожалению, может быть утрачена или подделана, или просто может не сохраниться информация о работодателе»;

  • Работодатели будут передавать соответствующие сведения в Пенсионный фонд, причём в онлайн-режиме;

  • Внедрение электронных книжек должно быть поэтапным. Работодатели продолжат вести традиционный бумажный документ – для тех людей, кто захочет иметь и бумажную версию, такая опция также сохранится;

  • Передавать сведения в электронном виде в Пенсионный фонд начнут с 1 января 2020 года. В течение следующего года будут решаться все связанные с этим правовые и организационные вопросы.
Медведев также сообщил, что вопросы электронного документооборота по кадровым вопросам, электронного надзора, который позволяет работодателям отправлять информацию проверяющим органам в электронном виде прорабатываются и «сейчас такая система апробируется». Проверяется, «насколько удобно в электронном виде оформлять отпуска и командировки, заключать и расторгать трудовые договоры, какие здесь есть преимущества и какие риски. По итогам эксперимента Минтруд подготовит предложения по распространению такой практики».

Мой комментарий: Жаль, конечно, что на сайте Правительства не размещен доклад по данному вопросу, поскольку со слов Председателя Правительства не все детали понятны. Ясно, что будет создан очередной единый государственный реестр.

Важен вопрос о том, кто получит право доступа к этой информации. Например, сейчас, если гражданин работает у нескольких работодателей одновременно, то ему совершенно не обязательно вносить всю эту информацию в трудовую книжку - соответственно, и работодатели не в курсе того, у кого их работник подрабатывает. Если же информацию о текущей трудовой деятельности сделают доступной для всех работодателей, то у ряда работников могут возникнуть проблемы.

Поскольку предполагается, что этот реестр будет исполнять функции именно трудовой книжки, то возникает вопрос о том, каким образом будет осуществляться управление доступом к этой информации, кто за что будет отвечать и кто какое наказание понесет, если конфиденциальная информация будет раскрыта в ущерб работнику. Нелишне подумать и о том, как государство будет компенсировать ущерб людям, если по его вине сведения о трудовой деятельности будут полностью или частично утрачены или искажены (к сожалению, такое случается).

Источник: Сайт Правительства РФ
http://government.ru/news/33037/

1 комментарий:

  1. Анонимный23 июля 2018 г., 16:42

    Совсем не понятно... ПО действующим правилам периоды работы подтверждаются не по трудовым кижкам, а по данным СНИЛС. Зачем делать ещё одну систему?

    ОтветитьУдалить