Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2018 года № 738 утверждены «Правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния».
Оператор реестра обеспечивает возможность составления, изменения, хранения, обработки и предоставления записей актов гражданского состояния, а также иных установленных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» сведений с использованием информационных технологий и технических средств федеральной информационной системы (п.2).
В Единый государственный реестр включаются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (п.3), он ведется на русском языке. В случае включения в свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния сведений на государственном языке субъекта РФ указанные сведения также включаются в реестр (п.5).
Хранение сведений в реестре осуществляется в соответствии с пунктом 6 статьи 131 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (п.6).
Для справки: Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»Ведение Единого государственного реестра осуществляется в электронной форме в федеральной информационной системе (п.7) и состоит из 2 разделов (п.8):
Статья 13.1. Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния
6. Записи актов гражданского состояния, а также иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, ранее составленные записи актов гражданского состояния сохраняются.
- Раздел первый - реестр записей актов гражданского состояния;
- Раздел второй - реестр сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории РФ по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан РФ (документы иностранных государств).
- Органами исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- Органами записи актов гражданского состояния, образованным органами государственной власти субъектов РФ;
- Органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, наделенным законом субъекта РФ полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, наделенным законом субъекта РФ полномочиями на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти;
- Консульскими учреждениями РФ за пределами территории РФ;
- Министерством юстиции РФ (в случае временного осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния);
- Министерством иностранных дел РФ.
- Запись акта гражданского состояния;
- Сведения о заявлении о государственной регистрации акта гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий или заявление о государственной регистрации акта гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий в случае, если указанное заявление составлено в форме электронного документа;
- Сведения о совершении органами иных юридически значимых действий в рамках реализации указанного Федерального закона, на основании информации, включенной в запись акта гражданского состояния, в том числе сведения о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, сведения о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния;
- Сведения о документах, послуживших основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, внесения исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, а также об иных документах, представляемых заявителем в орган, осуществляющий в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" государственную регистрацию актов гражданского состояния, для государственной регистрации акта гражданского состояния, совершения иных юридически значимых действий в соответствии с указанным Федеральным законом, или полученных органами, осуществляющими в соответствии с этим Федеральным законом государственную регистрацию актов гражданского состояния, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- Сведения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий (в случае отказа в государственной регистрации акта гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий);
- Сведения о направлении органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния, в другие органы и организации, в том числе по запросам информации о государственной регистрации акта гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий;
- Сведения о направлении оператором информации, включенной в запись акта гражданского состояния.
В раздел второй реестра включается информация по каждому документу иностранного государства (п.12).
Оператор обеспечивает возможность формирования информации в реестре в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в зависимости от вида документа – Н.Х.) (п.14):
- Руководителем органа либо уполномоченным им работником;
- Оператором в случае направления информации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- Руководителем органов ЗАГС, местного самоуправления, многофункционального центра либо уполномоченным им работником;
- Уполномоченным работником оператора.
- О моменте его подписания (дату и время с точностью до секунды), установленную средствами аккредитованного удостоверяющего центра;
- Наименование оператора или наименование уполномоченного органа;
- Фамилию, имя, отчество (при наличии), должность работника оператора или уполномоченного органа, подписавшего документ.
В реестре обеспечиваются взаимосвязь и проверка на непротиворечивость или соответствие информации, включаемой в записи актов гражданского состояния или в сведения о документах иностранных государств иным сведениям реестра в части, касающейся (п.16):
- Лица, в отношении которого осуществляется государственная регистрация акта гражданского состояния или сведения о котором указываются в сведениях акта гражданского состояния;
- Номеров сведений актов гражданского состояния, информация о которых указывается при государственной регистрации акта гражданского состояния, включении сведений о документе иностранного государства в Единый государственный реестр, при внесении исправлений, изменений, отметок в сведения актов гражданского состояния, аннулировании или восстановлении сведений актов гражданского состояния.
На территориях Российской Федерации с ограниченными ресурсами сетей связи в период временного отсутствия связи обеспечивается его локальное ведение(п.18).
Электронные документы, подписанные в реестре в период временного отсутствия связи, должны иметь соответствующую отметку.
При восстановлении связи обеспечиваются передача и синхронизация сведений реестра, составленных с момента прекращения связи и до ее восстановления, иным сведениям реестра.
После передачи и синхронизации сведений, составленных с момента прекращения связи и до ее восстановления, обеспечивается их подписание в реестре.
Доступ к ведению реестра предоставляется работникам уполномоченных органов после прохождения ими процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной информационной системе (п.19). Регистрация работников осуществляется оператором.
Мой комментарий: Учитывая то, что данные в реестр будут вносить многочисленные уполномоченные организации, могут возникнуть проблемы с организацией коллективной работы.
Кстати, я не увидела нотариусов в списках тех, кто имеет право получать информации из реестра. При этом федеральный закон от 20 декабря 2017 года № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»» предоставил нотариусам в связи с совершаемыми нотариальными действиями право на получение сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (абзац десятый подпункта «б» пункта 9 ст. 1 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния») (см.: http://rusrim.blogspot.com/2018/02/blog-post_52.html ).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=301233
Здравствуйте, хочу уточнить, что Правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (Единый государственный реестр) предоставляют права доступа для органов, которые по законодательству могут выдавать акты гражданского состояния и с 01.10.2018 будут вносить соответсвующие сведения в Единый государственный реестр (перечислены в пп. а)-е) п.1 Правил, см. ст. 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").
ОтветитьУдалитьА получение сведений заинтересованными органами, нотариусами и т.п. из Единого государственного реестра будет по СМЭВ:
https://www.nalog.ru/rn77/egrzags/