четверг, 5 ноября 2015 г.

Архивы австралийского штата Квинсленд ищут поставщиков архивной информационной системы, часть 1


2 ноября 2015 года министерство науки, информационных технологий, инноваций и искусств (Department of Science, Information Technology, Innovation and the Arts) австралийского штата Квинсленд (Queensland) объявило на сайте государственных закупок штата QTender о сборе от потенциальных поставщиков заявок о заинтересованности (Expression of Interest, EOI) в участии в проекте «Проектирование, тестирование и подтверждение работоспособности решения для электронной архивации» (Digital Archiving Design, Test and Prove Project). Извещение DSITI151490b доступно по адресу https://www.hpw.qld.gov.au/qtenders/tender/display/tender-details.do?id=16520&action=display-tender-details (к сожалению, конкурсная документация доступна только зарегистрированным пользователям).

Это уже второй этап взаимодействия с потенциальными поставщиками, который продлится до 28 января 2016 года. Перед этим 15 октября 2015 года была организована так называемая «сессия раннего вовлечения участников рынка» (Early Market Engagement Session, извещение DSITI151490a см. по адресу https://www.hpw.qld.gov.au/qtenders/tender/display/tender-details.do?action=display-tender-details&id=16195 ),  где заинтересованным сторонам было рассказано о намеченном направлении при создании решения для электронной архивации.

Рис.1. Такой видят аналитики динамику создания электронных и аналоговых документов в среднесрочной перспективе

По итогам второго этапа заказчик оценит возможности участников рынка и сформирует «короткий список» тех, кому будет предложено участие в следующих этапах – семинаре и официальном запросе предложений (Invitation to Offer, ITO). В то же время Архивы Квинсленда резервируют за собой право прекратить процесс закупки, если выяснится, что отрасль не способна удовлетворить потребности архивной службы.

В выложенной на сайте информации отмечается следующее:
«Деятельность органов государственной власти штата Квинсленд в значительной степени опирается на использование электронных технологий, и в результате основные свидетельства этой деятельности создаются в виде электронных документов. Многие из этих изначально-электронных документов имеют ключевое значение и должны быть сохранены защищённым образом в пригодной для использования, доступной и аутентичной форме в течение длительных периодов времени, когда уже устареют использованные для их создания технологии.

В настоящее время в Квинсленде не имеется единого для всех органов власти штата подхода к обеспечению долговечности и постоянной пригодности к использованию постоянно растущих в объемах критически-важных электронных информационных активов штата. Архивы штата Квинсленд (Queensland State Archive), на которые законодательством возложена ответственность за сохранение государственных документов штата, в настоящее время не имеет возможности принять на ответственное хранение, обеспечить долговременную сохранность и доступ к электронным государственным документам, имеющим постоянную ценность. Из-за этого критически-важные электронные информационные активы и доказательная база системы государственного управления штата подвергаются риску утрат.

Министерство науки, информационных технологий и инноваций (DSITI) намеревается создать решение для электронной архивации, которое даст возможность вести регулярную деятельность по обеспечению сохранности и доступности электронных государственных документов постоянного срока хранения.»
Конечной целью проекта является повышение защищённости и целостности электронных архивных документов штата, а также обеспечения наличия и доступности на протяжении сотен лет аутентичных и заслуживающих доверия версий государственных электронных документов.

Компоненты, входящие в состав решения для электронной архивации, показаны на рис.2.

Рис.2. Компоненты решения и варианты предложений поставщиков

Респонденты в своих ответах могут выбрать один из следующих вариантов состава модулей в рамках решения (ср. также с рис.3):
  • Вариант 1: Полное решение, объединяет варианты 2 и 3.

  • Вариант 2: Частичное решение - модуль управления деятельностью архива (включая управление метаданными);

  • Вариант 3:  Частичное решение – модули ввода, обеспечения долговременной сохранности, безопасности и хранения и доступа;

  • Расширенные варианты 1, 2 и 3 – добавляются сервисы управления проектами, внедрения и консалтинга и управления изменениями.
Решение для электронной архивации должно предусматривать:
  • Разработку и развёртывание масштабируемой архитектуры и взаимосвязанных систем, необходимых для поддержки архивации электронных и аналоговых документов – как в настоящее время, так и в будущем;

  • Оказание технической поддержки и предоставление технического обслуживания в отношении всех аспектов решения для электронной архивации;

  • Развертывание структур менеджмента, необходимых для обеспечения надлежащего управления и контроля над всей инфраструктурой, программным обеспечением и сервисами;

  • Проектирование, развертывание и управление необходимыми мерами и системами безопасности;

  • Сервисы управления хранением данных, управления метаданными и поиска и извлечения, необходимые для поддержки процесса передачи на архивное хранение в Архивы Квинсленда электронных и аналоговых документов;

  • Предоставление сервисов преобразования и выполнения миграции имеющихся данных и метаданных в планируемое новое решение для электронной архивации, а также всех сервисов, необходимых для осуществления и управления изменениями в будущем;

  • Предоставление специализированных подрядных ИКТ-услуг в области электронной архивации, позволяющих Архивам Квинсленда предоставлять пользователям защищённые, легкодоступные и читаемые документы; и

  • Предоставление услуг по обучению, помогающих использовать решение для электронной архивации, а также дополнительных услуг поддержки, оказываемых назначенным подрядчиком.
К извещению прилагается очень интересный и содержательный пакет документов:
  • Приложение 1 «Соответствующие стандарты» (Relevant Standards). В документе перечислены 33 стандарта (среди которых есть федеральные австралийские стандарты, стандарты штата, международные стандарты и даже отдельные стандарты других стран). Почти все они для поставщика решения будут обязательными.

  • Приложение 3 «Проект спецификаций информационного пакета» (Draft Information Package Specification). Идеология решения в целом основана на стандарте OAIS, который предусматривает прием-передачу электронных документов в архив в виде сдаточных информационных пакетов. Это, можно сказать, те самые «контейнеры», о которых наши Росархив и ВНИИДАД «слышали, но не видели». Австралийские же коллеги уже на предварительном этапе стремятся детализировать и стандартизовать структуру информационных пакетов.

    Документ описывает набор необходимых метаданных. Он также включает (приложение 1) «Руководство по форматам, рекомендуемым для передачи на архивное хранение» (Recommended Transfer Formats Guideline), в котором известные форматы распространенных видов электронных документов разделены на 4 категории: «предпочтительные», «допустимые», «не рекомендуемые» и «нежелательные».

    Кроме того, в приложении 2 «Пути обеспечения сохранности и доступности общеупотребительных форматов» (Preservation and Access Pathways for Common Formats) описано, в какие форматы и с помощью каких инструментов следует мигрировать электронные документы изначально созданные в неподходящих для длительного хранения форматах.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2015/11/2.html )

Источник: сайт QTender
https://www.hpw.qld.gov.au/qtenders/tender/display/tender-details.do?id=16520&action=display-tender-details
https://www.hpw.qld.gov.au/qtenders/tender/display/tender-details.do?action=display-tender-details&id=16195

Комментариев нет:

Отправить комментарий