среда, 4 ноября 2015 г.

Электронные запросы от юридических лиц на предоставление государственных услуг в Москве


Москва – один из регионов страны, в котором последовательно ведется работа по переводу государственных услуг в электронный вид. Речь идет в первую очередь об услугах, которые оказываются юридическим лицам, поскольку они наиболее готовы к использованию электронных документов. Как правило, на начальном этапе, вводится обязательность представления документов в органы государственной власти для оказания услуги в электронном виде.
Для справки: Эта работа началась в Москве в 2013 году. Распоряжением Правительства Москвы от 13 июня 2013 г. № 295-РП «О совершенствовании порядка приема запросов на предоставление государственных услуг» с 1 октября 2013 г. запросы на предоставление ряда государственных услуг стали приниматься только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/07/2013.html )
Постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2015 года № 479-ПП были внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. № 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы». С 1 августа 2015 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
Для справки: Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. № 199-ПП было утверждено 23 административных регламента предоставления государственных услуг города Москвы.
В ряд регламентов были внесены одинаковые изменения, регламентирующие порядок подачи запросов:
  • Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, на бумажном носителе не предусмотрен;

  • Юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, при подаче запроса в электронной форме c использованием Портала, представляют электронный образ документа, подписанный электронной подписью.
Отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, теперь можно будет в случае, если обращение юридических лиц поступило непредусмотренным регламентом способом (т.е. подача документов и заявления на бумажном носителе – повод отказать в приеме документов – Н.Х.). Кроме того, среди причин для отказа – подписание документов с нарушением нормативных требований:
Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Уточнена процедура выдачи письменного решения об отказе в приеме документов при личном обращении, а также направления ответа на обращение по почте:
Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала являются: …
  • Решение об отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги … и выдается заявителю в письменной форме в день обращения заявителя.
Документ и (или) информация, подтверждающий предоставление государственной услуги (в том числе и отказ в предоставлении государственной услуги), может быть: …
  • Направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением (в случае подачи запроса при личном обращении заявителя).
Мой комментарий: Как видите, даже наиболее продвинутые органы государственной власти всё же вынуждены регламентировать работу в условиях смешанного документооборота.

Уточнены также обязанности должностных лиц, ответственных за прием и регистрацию документов, которые теперь после проверки корректности, полноты информации и читаемости электронных копий (электронных образов) представленных документов, регистрируют полученные запросы и иные документы в системе регистрации и направляют подписанную в установленном порядке информацию о регистрации запроса и иных документов в «личный кабинет» заявителя на Портале (при приеме документов в электронной форме с использованием Портала).

Мой комментарий: Представляется, что такое постепенное и последовательное движение в сторону электронного взаимодействия органов государственной власти города Москвы даёт бòльшую отдачу, чем попытки с наскока «глобально» решить проблемы электронного документооборота.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=164200

2 комментария:

  1. На каком основании гражданам отказывают в письменных запросах, это явное нарушение.
    Иначе собяновщина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поняла, причем здесь отказ гражданам? :) Это правила для юридических лиц: "Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, на бумажном носителе не предусмотрен".

      Удалить