Кто бы мог подумать, что педагогам самим требуется обучение? На первый взгляд, это утверждение кажется несколько противоречивым, … но такова жизнь. В области архивного дела и управления документами, педагог-инструктор должен уметь передавать свои знания разнородной аудитории, в различных условиях, которые могут меняться от раза к разу.
Специалистам нашей профессии непросто найти формализованные методы приобретения навыков и знаний, необходимых для педагогической деятельности. «Профессиональных» инструкторов в нашей области мало, - большинство педагогов продолжает работать по своей основной профессии, а преподаёт лишь время от времени. И даже если они в своей области деятельности достигают блестящих результатов, нет уверенности в том, что они смогут эффективно передать свои знания, - поэтому и им всегда есть чему поучиться…
В этой связи секция Международного Совета Архивов по вопросам обучения в области архивного дела разработала учебное пособие по подготовке педагогов. Есть несколько вариантов использования этого пособия.
- Проходящий обучение специалист, поставив себе точные цели, и концентрируясь на совершенствовании тех используемых им педагогических приемах, которые могут быть улучшены, может использовать руководство как обычный учебник, читая его от начала до конца.
- Руководство также может быть использовано в качестве основы для разработки программы подготовки инструкторов. Пользователи в этом случае следуют данным в руководстве советам по оптимальной организации процесса обучения.
Мари Вийман (Marie Villemin)
Авторы руководства Маргарет Крокет и Джанет Фостер
Библиографическая ссылка: Маргарет Крокет (Margaret Crockett) и Джанет Фостер (Janet Foster) «Набор материалов для подготовки педагогов» (Training the Trainer Resource Pack), Международный Совет Архивов, март 2008 года,
http://www.ica.org/sites/default/files/SAE,%20Training%20the%20Trainer%20Pack%20Eng.pdf
Источник: сайт конгресса Международного Совета Архивов
http://www.kualalumpur2008.ica.org/en/reporters/news/utiliser-l-offre-de-ressources-en-mati-re-de-formation-des-formateurs-introduction
Комментариев нет:
Отправить комментарий