четверг, 31 июля 2008 г.

Руководство для подготовки педагогов: его содержание и варианты использования при подготовке педагогов в области управления документами и архивного дела

Репортаж с конгресса Международного Совета Архивов в Куала-Лумпуре

Кто бы мог подумать, что педагогам самим требуется обучение? На первый взгляд, это утверждение кажется несколько противоречивым, … но такова жизнь. В области архивного дела и управления документами, педагог-инструктор должен уметь передавать свои знания разнородной аудитории, в различных условиях, которые могут меняться от раза к разу.

Специалистам нашей профессии непросто найти формализованные методы приобретения навыков и знаний, необходимых для педагогической деятельности. «Профессиональных» инструкторов в нашей области мало, - большинство педагогов продолжает работать по своей основной профессии, а преподаёт лишь время от времени. И даже если они в своей области деятельности достигают блестящих результатов, нет уверенности в том, что они смогут эффективно передать свои знания, - поэтому и им всегда есть чему поучиться…

В этой связи секция Международного Совета Архивов по вопросам обучения в области архивного дела разработала учебное пособие по подготовке педагогов. Есть несколько вариантов использования этого пособия.
  • Проходящий обучение специалист, поставив себе точные цели, и концентрируясь на совершенствовании тех используемых им педагогических приемах, которые могут быть улучшены, может использовать руководство как обычный учебник, читая его от начала до конца.

  • Руководство также может быть использовано в качестве основы для разработки программы подготовки инструкторов. Пользователи в этом случае следуют данным в руководстве советам по оптимальной организации процесса обучения.
Я рекомендую каждому специалисту прочитать это руководство, выложенное на веб-сайте МСА (http://www.ica.org/en/node/30647 ) , - как только у него созреет желание передавать свои знания. В этом случае  он самого начала будет располагать адекватными средствами для оценки того, нужно ли ему улучшить свои педагогические навыки. Руководство поможет выявить возможные скрытые затраты, составить профиль слушателей,  позволит продумать различные методы изложения материала, вопросы использования вспомогательных учебных материалов, и, наконец, поможет провести оценку знаний и практических навыков слушателей.

Мари Вийман (Marie Villemin)

Авторы руководства Маргарет Крокет и Джанет Фостер

Библиографическая ссылка: Маргарет Крокет (Margaret Crockett) и Джанет Фостер (Janet Foster)  «Набор материалов для подготовки педагогов» (Training the Trainer Resource Pack),  Международный Совет Архивов, март 2008 года, 
http://www.ica.org/sites/default/files/SAE,%20Training%20the%20Trainer%20Pack%20Eng.pdf

Источник: сайт конгресса Международного Совета Архивов
http://www.kualalumpur2008.ica.org/en/reporters/news/utiliser-l-offre-de-ressources-en-mati-re-de-formation-des-formateurs-introduction

Комментариев нет:

Отправить комментарий