Репортаж с конгресса Международного Совета Архивов в Куала-Лумпуре
Ларри Эйринг (Larry Eiring), председатель секции по вопросам архивного образования и подготовки кадров (Section for Archival Education and Training, SAE), представил анализ проблем, встающих в современном информационном обществе в области управления электронными документами, и также в сфере образования и практической подготовки, которых требует эта область деятельности. Г-н Эйринг подчеркнул, что наибольшую проблему представляет культурный разрыв между поколениями – эта проблема более серьёзная, чем технические вопросы (например, различные стандарты), или культурные проблемы, связанные с обеспечением доступа к публичной электронной информации, её надежности и сохранности.
Для профессиональной подготовки и обучения старших поколений нужно использовать иные подходы, чем те, что применяются при обучении их молодых коллег. Каждая возрастная группа сталкивается с собственными проблемами: старшие поколения труднее воспринимают новые технологии, и не так умело пользуются электронными средствами, - в то время, как молодое поколение чересчур полагается на электронные системы и уделяет мало внимания надлежащему управлению электронной информацией. Соответственно, потребности в плане обучении также различаются (обучение на рабочем месте либо в онлайн-режиме; обучение по заранее спланированной программой либо «в своём темпе», и т.д.).
Для того, чтобы программа обучения или практической подготовки в области управления электронными документами была успешной, педагог должен хорошо понимать потребности его подопечных в плане содержания курса, а также метода преподавания. Нужные для этого навыки и знания трудно найти в одном человеке: это и знание основ архивного дела и управления документами, и понимание информационно-коммуникационных технологий; способность объяснить сложные технические концепции понятным словами, опыт управлении физическими и электронными коллекциями, знание методики преподавания, и т.д. .
Чтобы решить эту проблему, предлагается интересный новый подход - создание педагогических групп («партнерств»), когда в одну «команду» подбираются педагоги, чьи знания и навыки взаимно дополняют друг друга..
Сесиль Фабри (Cécile Fabris)
Источник: Сайт конгресса МСА
http://www.kualalumpur2008.ica.org/en/reporters/news/electronic-records-and-archives-management-education-and-training-new-challenges-a
суббота, 26 июля 2008 г.
Образование и практическая подготовка в области управления электронными документами и архивами: Новые проблемы и пути их решения
Ярлыки:
конференции,
МСА,
обучение,
профессиональная подготовка,
ICA
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий