суббота, 26 июля 2008 г.

Образование и практическая подготовка в области управления электронными документами и архивами: Новые проблемы и пути их решения

Репортаж с конгресса Международного Совета Архивов в Куала-Лумпуре

Ларри Эйринг (Larry Eiring), председатель секции по вопросам  архивного образования и подготовки кадров (Section for Archival Education and Training, SAE), представил анализ проблем, встающих  в современном информационном обществе в области  управления электронными документами, и также в сфере образования и практической подготовки, которых требует эта область деятельности. Г-н Эйринг подчеркнул, что наибольшую проблему  представляет культурный разрыв между поколениями – эта проблема более серьёзная, чем технические вопросы (например, различные стандарты), или культурные проблемы, связанные с обеспечением  доступа к публичной электронной информации, её надежности и сохранности.

Для профессиональной подготовки и обучения старших поколений нужно использовать иные  подходы, чем те, что  применяются  при обучении их молодых коллег. Каждая возрастная группа сталкивается с собственными проблемами: старшие поколения труднее воспринимают новые технологии, и не так умело пользуются электронными средствами, - в то время, как  молодое поколение чересчур полагается на электронные системы и уделяет мало внимания надлежащему управлению электронной информацией. Соответственно, потребности в плане обучении также различаются (обучение на рабочем месте либо в онлайн-режиме; обучение по заранее спланированной программой либо «в своём темпе», и т.д.).

Для того, чтобы программа обучения или практической подготовки в области управления электронными документами была успешной, педагог должен хорошо понимать потребности его подопечных в плане содержания курса, а также метода преподавания. Нужные для этого навыки и знания трудно найти в одном человеке:  это и знание основ архивного дела и управления документами, и понимание информационно-коммуникационных технологий; способность объяснить сложные технические концепции понятным словами, опыт управлении физическими и электронными коллекциями, знание методики преподавания, и т.д. .

Чтобы решить эту проблему, предлагается интересный новый подход - создание педагогических групп («партнерств»), когда в одну «команду» подбираются педагоги,  чьи знания и навыки взаимно дополняют друг друга..

Сесиль Фабри (Cécile Fabris)


Источник: Сайт конгресса МСА
http://www.kualalumpur2008.ica.org/en/reporters/news/electronic-records-and-archives-management-education-and-training-new-challenges-a

Комментариев нет:

Отправить комментарий