четверг, 24 июля 2008 г.

Сравнение систем образования в области архивного дела в Китае и в Северной Америке

Репортаж с конгресса Международного Совета Архивов в Куала-Лумпуре

Профессор кафедры управления информационными ресурсами Народного университета Китая Хуан Сяоюи (Xiaoyu Huang) представила сравнительное исследование архивного образования в китайских и американских университетах. Имея опыт преподавания в университете штата Мичиган и в университете Британской Колумбии, профессор Хуан постаралась выяснить различия и сходные черты систем обучения в области архивного дела. Её методика заключается в сравнении четырех элементов: специализации, уровня преподавания, построения программы обучения и уровня занятости выпускников.

Проведенное профессором Хуан исследование привело к интересным выводам. Очевидно, что система подготовки специалистов архивного дела в Народном университете отличается таким построением программы и подходом к преподаванию, которые охватывают многие теоретические аспекты архивной профессии. На начальном этапе, учащиеся объясняются принципы и понятия, которые обогащают имеющиеся у них практические знания и навыки. Несмотря на то, что архивное образование должно охватывать современные аспекты управления информацией, традиционные знания в области архивного дела по-прежнему рассматриваются в качестве основы каждого из уровней учебной программы.

Что касается Северной Америки, то и кафедра информации университета штата Мичиган, и кафедра библиотечных, архивных и информационных исследований университета Британской Колумбии принимают студентов с более высоким первоначальным уровнем знакомства с архивами. Кроме того, в учебной программе подчеркивается важность практики и технических навыков. Также можно отметить широкий спектр областей специализации в университете штата Мичиган.

Ряд факторов может объяснить различия в китайском и североамериканском подходах к образованию в области архивного дела. Разные национальные условия накладывают отпечаток на представления об архивной профессии и о том, какое образование необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к их будущей работе. Необходимо учитывать исторические и культурные традиции каждой страны, а также уровень внедрения современных технологий в архивных учреждениях.

Меня особенно заинтересовало то, как китайская и североамериканская образовательные системы сказываются на возможностях трудоустройства выпускников. Ищут ли работодатели обладателей основательных теоретических знаний, или они более склонны набирать тех, у кого есть опытом решения конкретных проблем? Должно ли теоретическое обучение дополняться профессиональной подготовкой? Профессор Хуан подчеркнула, что в Народном университете Китая по-прежнему доминирует теоретическое обучение. По её словам, студенты,  для того, чтобы стать настоящими профессионалами, должны в первую очередь глубоко понимать вопросы архивного дела. Тем не менее, Народный университет начал сейчас уделять существенно больше внимания и практической подготовке.

Дэниэл Оливейра (Daniel Oliveira)

Источник: Сайт конгресса МСА
http://www.kualalumpur2008.ica.org/en/reporters/news/comparing-archival-education-china-and-north-america

Комментариев нет:

Отправить комментарий