Группа начала свою работу в конце февраля 2008 года. В нее входят 30 специалистов, представляющих все заинтересованные стороны: покупателей, мелкие и средние предприятия, крупные предприятия, поставщиков услуг и государственные власти.
В число поставленных перед экспертной группой задач входят определение деловых требований и ответственности за выполнение определенных видов работ, а также управление ходом разработки - которая должна завершиться к концу 2009 года - европейской концепции использования электронных счетов и счетов-фактур. Концепция должна будет определить общую концептуальную структуру, на основе которой во все Европе, в открытой манере, с обеспечением возможности взаимодействия, будут предоставляться услуги, связанные с использованием электронных инвойсов.
Сейчас экспертная группа выпустила небольшой отчет о ходе работ, с целью информирования заинтересованных сторон о том, что сделано группой с момента её формирования. К данному моменту группа провела несколько встреч и предприняла ряд инициатив с целью использовать ключевые возможности для повышения эффективности и производительности, предоставляемые электронной средой.
В отчете подчеркивается, что в «Лиссабонской стратегии роста и создания рабочих мест» (Lisbon Strategy for Growth and Jobs) разработка взаимодействующих между собой решений в области обмена электронными инвойсами рассматривается в качестве одного из ключевых элементов. Подобные решения должны стать катализатором полной автоматизации цепочек поставок предприятиями различной величины, а также организациями государственного сектора. Развитие евро-зоны открывает возможности для более тесной общеевропейской интеграции внутренних процессов предприятий с платежными системами. В перспективе это может дать значительную экономию, а также иметь благотворные последствия для окружающей среды.
До сих пор основной прогресс наблюдался у крупных предприятий, которые существенно продвинулись на пути использования EDI-систем электронного обмена данными (Electronic Data Interchange, EDI), и в автоматизации собственных цепочек поставок. Чтобы добиться широкого применения электронных счетов и счетов-фактур, малые и средние предприятия, организации государственного сектора и потребители также должны почувствовать выгоды от использования новых технологий, и тогда они смогут стать частью практичной и стандартизованной среды, в рамках которой обмен электронными инвойсами так же прост и доступен, как электронные платежи и онлайн-покупки.
Экспертная группа определила три направления своей деятельности, а также разработала рабочий план.
- Первое направление работы представляет собой разработку обязательных высокоуровневых деловых требований, на основе результатов уже проделанной работы, данных соответствующих обследований и опросов, а также опыта использования существующих решений. Подобные требования будут покрывать потребности всех пользователей и участников рынка. Проводятся отдельные исследования с целью лучше понять потребности мелких и средних предприятий, характер их взаимосвязей между собой, с крупными предприятиями, с государственным сектором и с потребителями. Здесь решающую роль играет наличие ясной и недвусмысленной информации о внедрении и законодательных требованиях. Необходимо, чтобы все пользователи выигрывали в плане упрощения деловых процессов, экономии средств, простоты использования, выбора поставщиков услуг и программное обеспечения, и наличия базового стандарта электронного инвойса, покрывающего широкий круг потребностей.
- Второе направление – это разработка предложений по упрощению и модернизации законодательно-нормативной базы для использования электронных инвойсов. Здесь, в частности, анализируются требования, установленные действующим законодательством об НДС, как они реализованы в странах-членах Евросоюза во исполнение соответствующих Директив. Группа также рассматривает правовые вопросы более широкого плана, связанные с электронными инвойсами, такие, как вопросы архивного хранения и корпоративного законодательства. Группа осведомлена об идущем пересмотре Еврокомиссией Директивы 2001/115 об инвойсах, позднее вошедшей в состав Директивы 2006/112 об НДС; и сделает все возможное, чтобы подать свои первые конструктивные предложения, уложившись во временные рамки процесса пересмотра.
Отдельное исследование проводится в отношении требований, «гарантирующих аутентичность происхождения и целостность содержания» электронных инвойсов. Хотя группа и признает важность соблюдения этих принципов, она придерживается мнения, что, там где практично, электроне инвойсы должны рассматриваться и обрабатываться наравне с бумажными инвойсами; и что нужны однородная реализация положений законодательства и набор общепринятых механизмов, которые были бы нейтральны как технологически, так и в отношении к бизнес-моделям.
Считается важным как сохранить уже сделанные инвестиции, так и консолидировать требования в новые «Европейские рекомендации по использованию электронных инвойсов». Эта концепция будет обсуждаться на июльской встрече экспертной группы, в рамках обсуждения все возможных подходов, определяющих дальнейшие шаги эволюции законодательно-нормативной среды. Гармонизация законодательства, бóльшая правовая определенность имеют огромное значение, особенно для более мелких предприятий.
- Третье направление связано с разработкой представления о том, как добиться лучшего реагирования рынка на потребности пользователей посредством использования «Сети решений на основе Стандартов». Обеспечение взаимодействия между торговыми партнерами и обслуживающими их поставщиками услуг позволит расширить охват и укрепить сетевые связи между ними. Стандартизация процессов и содержания инвойсов даст возможность обеспечить необходимую простоту использования и предсказуемость.
Тем не менее, имеющие место разнородность и фрагментированность, многочисленность используемых стандартов и затраты на необходимы интерфейсы представляют собой значительные препятствия. Идет работа по созданию «Сетевой модели», которая могла бы послужить концептуальной основой для взаимодействия. В рамках этой основы должна допускаться максимальная конкуренция между решениями, поставщиками услуг, консорциумами, схемами и т.д., но, наверное, основываясь на минимальном наборе стандартов и протоколов, принятом участниками рынка. Сейчас возможность использования такого подхода тестируется в рамках модельного эксперимента, в котором принимают участие как члены экспертной группы, так и другие эксперты.
В области стандартов содержания инвойсов, имеются признаки сближения между рядом европейских и глобальных инициатив по стандартизации (в рамках UN/CEFACT, комитета TC68 ISO – стандарт ISO 20022, и Европейской организации по стандартизации CEN – различные Секции, в рамках которых разрабатываются предстандарты). Экспертная группа будет поощрять и способствовать полной прозрачности этих процессов, обеспечивая, чтобы её рекомендации, где это уместно, поступали и использовались в соответствующих проектах стандартизации – с тем, чтобы эти рекомендации были оценены заинтересованными сторонами и нашли своё практическое применение. Вряд ли когда-либо будет создан единый стандарт электронного инвойса, да и необходимость этого сомнительна, учитывая разнообразие потребностей пользователей; однако продуманная разработка базового, подходящего для многих секторов индустрии инвойса с соответствующими расширениями представляется вполне достижимой целью.
С тем, чтобы способствовать развитию различных решений и схем, концепция не будет налагать на участников рынка формальные обязательства. Однако такие её элементы, как возможная концептуальная основа обеспечения взаимодействия, должны быть широко восприняты и реализованы, с тем, чтобы можно было действительно добиться ожидаемой отдачи.
Следующий отчет, отражающий сделанное за половину отведенного срока, будет выпущен в конце 2008 года.
Веб-сайт экспертной группы: http://ec.europa.eu/internal_market/payments/einvoicing/index_en.htm
Выпущенный группой первый отчет доступен по адресу:
http://www.epractice.eu/resource/2166
Источник: ePractice.eu
http://www.epractice.eu/document/4916
Комментариев нет:
Отправить комментарий