Скотт Саймон беседует с руководителем Национальных Архивов США Колин Шоган о проблемах, с которыми сталкивается архивное ведомство в период глубокой политической поляризации.
Расшифровка интервью:
Скотт Саймон, ведущий: Как Вы обеспечиваете долговременную сохранность документов, которые помогают рассказать историю Америки – в нынешнее время, когда так много людей не согласны с тем, что представляет собой эта история, где она начинается и куда ведёт?
Колин Шоган (показывая фотографию): Это Декларация независимости. Вы видите, что она немного выцвела.
Скотт Саймон: Архивист Соединенных Штатов Колин Шоган показала нам сводчатую ротонду в здании Национальных Архивов США.
Колин Шоган: Более миллиона человек каждый год приходят в эту ротонду, чтобы увидеть наши документы об основании страны. Эти документы находятся в доверительном управлении у Национальных Архивов, но на самом деле они принадлежат американскому народу.
Скотт Саймон: Эти документы включают, конечно же, Декларацию независимости, Конституцию и Билль о правах, а также, например, президентские благодарственные письма и меню ужинов - среди 13 миллиардов документов, число которых растет с каждым днем, с одним сообщением электронной почты за другим. В 2026 году в ротонде будут выставлена Прокламация об освобождении рабов (Emancipation Proclamation) и 19-я поправка к Конституции, которая дала женщинам право голоса. Тем временем где-то в другом месте в архивах экспозиция отражает некоторые из самых напряженных глав американской истории в плане борьбы за гражданские права...
(Звук архивной звукозаписи): Я бы рассматривал гражданские права как те основные права, которые гарантированы Конституцией.
Скотт Саймон: ...В том числе неудачную попытку внести Поправку о равных правах в Конституцию в 1970-х годах...
Скотт Саймон: ... Создавая «моментальный снимок» сложности и противоречивости истории Америки. В недавнем отчете, опубликованном в издании «Уолл-стрит джорнал» (The Wall Street Journal) и основанном на нескольких неназванных источниках, Архивист США Колин Шоган обвинялась в том, что она, цитирую, придала американской истории «вид через розовые очки» в ходе реконструкции здания Национального Архива, которая обошлась в 40 миллионов долларов.
Конечно же, я не могу не задать Вам вопрос по поводу вышедшей в октябре статье в «Уолл-стрит джорнал», где, например, говорилось, что Вы заменили фотографию доктора Мартина Лютера Кинга, возглавляющего марш за гражданские права, на фотографию Элвиса Пресли и Ричарда Никсона, пожимающих друг другу руки в Белом доме. Такое действительно имело место?
Колин Шоган: Нет, ничего подобного не было. Я хочу внести в этот вопрос полную ясность - я никогда не убирала какую-либо фотографию или документ из экспозиции Национальных Архивов и не заменяла их чем-либо другим, за исключением обычных ротаций выставляемых материалов, которые мы проводим в Национальных Архивах в целях обеспечения их сохранности. В данном конкретном случае, как я полагаю, речь идёт о фотографии Мартина Лютера Кинга, которая была частью селфи-стенда для детей в образовательном центре, где дети могли сфотографироваться с известными людьми.
Скотт Саймон: Они могли позировать рядом с д-ром Кинг, Вы говорите…
Колин Шоган: С использованием технологий, они могли позировать рядом с фотографией. И мы обнаружили, что эта фотография Мартина Лютера Кинга не подходит для того, чтобы легко можно было сделать селфи. Поэтому мы заменили данную фотографию на фотографию Джона Льюиса (John Lewis), иконы движения за гражданские права, сделанную в момент, когда он пересекал мост Петтус (Pettus Bridge), которая больше подходит для селфи.
Скотт Саймон: А как Вы прокомментируете утверждения о том, что, например, были убраны вызывающие тяжёлые чувства фотографии американцев японского происхождения, которые Доротея Ланж (Dorothea Lange) сделала в лагерях для интернированных во время Второй мировой войны после атаки на Перл-Харбор?
Колин Шоган: Да, но мы также затрагиваем вопрос интернирования этнических японцев в нескольких местах экспозиции. У нас есть потрясающая выставка в галерее Рубенштейна под названием «Документы о правах». На самом деле мы довольно подробно обсуждаем вопрос интернирования этнических японцев на этой экспозиции. Итак, у нас есть очень, очень много историй, о которых мы хотели бы рассказать здесь, в Национальных Архивах, посредством хранимых нами 13,5 миллиардов документов. Было бы здорово иметь достаточно места, чтобы рассказать их все, - но нам приходится выбирать.
Скотт Саймон: Понятно. И как вы делаете этот выбор?
Колин Шоган: Ну, мы делаем этот выбор таким образом, чтобы проекты оценивались множеством глаз. У нас есть специалисты по выставкам и экспозициям, у нас есть архивисты. А затем, после того, как мы делаем определенный выбор, мы делаем шаг назад и спрашиваем себя, показываем ли мы Соединенные Штаты репрезентативно во всем их многообразии, справедливо и сбалансированно, таки образом, которые действительно отражает сами Соединенные Штаты? Мы действительно хотим, чтобы люди чувствовали себя желанными гостями, но я не могу контролировать реакцию людей на документы, которые они видят. Эта реакция будет зависеть от их собственного происхождения и личного опыта.
Скотт Саймон: Ясно. Какие проблемы возникают в эти политические времена, когда мы пытаемся угодить всем? Мне не нужно говорить вам, как историку, о том, что у каждого есть истории, которые важны для него.
Колин Шоган: Это верно. И нам действительно приходится делать выбор. Полагаю, когда вы являетесь лидером, не принадлежащим к какой-либо партии, в период времени, когда в Соединенных Штатах имеют место определенные политические конфликты и «партийность», - Вы, вероятно, не сможете угождать всем и всегда. Но именно поэтому так важно, чтобы вы придерживались этих ценностей непартийности. Вот почему я бы сказал, что сейчас это важнее, чем когда-либо прежде.
Скотт Саймон: Что, по-вашему, архивы могут сделать для американцев?
Колин Шоган: Я думаю, что американцы могут прийти в Национальные Архивы и на действительно почувствовать определенную степень единства, потому что даже если мы не согласны по вопросам политикой, или не согласны с политиками и тем, что они делают, - я надеюсь, что мы можем прийти к согласию по основным принципам Соединенных Штатов, тем принципам, которые содержатся в Декларации независимости, а затем по концепции того, как мы собираемся защищать эти принципы в Конституции и конечно же, в нашем Билле о правах. Я надеюсь, мы сможем договориться о правилах и принципах игры.
Скотт Саймон: Меня поражает тот факт, что история никогда до конца не завершается и не увязывается чистенько и аккуратненько, не так ли?
Колин Шоган: Да, это так. Мы всегда будем стремиться к более совершенному союзу. Так что история никогда не закончится, пока будет существовать американская демократия, и мы не должны желать её окончания. Мы всегда должны пытаться понять, как мы могли бы лучше реализовать, опять-таки, те принципы и обещания, которые Томас Джефферсон дал нам в Декларации независимости. Если мы действительно остановимся, это фактически будет концом демократии. Я хочу всегда видеть в Соединенных Штатах движение вперед.
Скотт Саймон: Большое спасибо Вам, Колин Шоган, национальный Архивист Соединенных Штатов.
Колин Шоган: Спасибо Вам.
Источник: сайт Национального публичного радио (National Public Radio, NPR)
https://www.npr.org/2024/12/14/nx-s1-5223509/how-the-national-archives-tells-americas-story-in-a-time-of-political-division
(Звук архивной звукозаписи): Поправка о равных правах должна быть ратифицирована.
Скотт Саймон: ... Создавая «моментальный снимок» сложности и противоречивости истории Америки. В недавнем отчете, опубликованном в издании «Уолл-стрит джорнал» (The Wall Street Journal) и основанном на нескольких неназванных источниках, Архивист США Колин Шоган обвинялась в том, что она, цитирую, придала американской истории «вид через розовые очки» в ходе реконструкции здания Национального Архива, которая обошлась в 40 миллионов долларов.
Конечно же, я не могу не задать Вам вопрос по поводу вышедшей в октябре статье в «Уолл-стрит джорнал», где, например, говорилось, что Вы заменили фотографию доктора Мартина Лютера Кинга, возглавляющего марш за гражданские права, на фотографию Элвиса Пресли и Ричарда Никсона, пожимающих друг другу руки в Белом доме. Такое действительно имело место?
Колин Шоган: Нет, ничего подобного не было. Я хочу внести в этот вопрос полную ясность - я никогда не убирала какую-либо фотографию или документ из экспозиции Национальных Архивов и не заменяла их чем-либо другим, за исключением обычных ротаций выставляемых материалов, которые мы проводим в Национальных Архивах в целях обеспечения их сохранности. В данном конкретном случае, как я полагаю, речь идёт о фотографии Мартина Лютера Кинга, которая была частью селфи-стенда для детей в образовательном центре, где дети могли сфотографироваться с известными людьми.
Скотт Саймон: Они могли позировать рядом с д-ром Кинг, Вы говорите…
Колин Шоган: С использованием технологий, они могли позировать рядом с фотографией. И мы обнаружили, что эта фотография Мартина Лютера Кинга не подходит для того, чтобы легко можно было сделать селфи. Поэтому мы заменили данную фотографию на фотографию Джона Льюиса (John Lewis), иконы движения за гражданские права, сделанную в момент, когда он пересекал мост Петтус (Pettus Bridge), которая больше подходит для селфи.
Скотт Саймон: А как Вы прокомментируете утверждения о том, что, например, были убраны вызывающие тяжёлые чувства фотографии американцев японского происхождения, которые Доротея Ланж (Dorothea Lange) сделала в лагерях для интернированных во время Второй мировой войны после атаки на Перл-Харбор?
Колин Шоган: Да, но мы также затрагиваем вопрос интернирования этнических японцев в нескольких местах экспозиции. У нас есть потрясающая выставка в галерее Рубенштейна под названием «Документы о правах». На самом деле мы довольно подробно обсуждаем вопрос интернирования этнических японцев на этой экспозиции. Итак, у нас есть очень, очень много историй, о которых мы хотели бы рассказать здесь, в Национальных Архивах, посредством хранимых нами 13,5 миллиардов документов. Было бы здорово иметь достаточно места, чтобы рассказать их все, - но нам приходится выбирать.
Скотт Саймон: Понятно. И как вы делаете этот выбор?
Колин Шоган: Ну, мы делаем этот выбор таким образом, чтобы проекты оценивались множеством глаз. У нас есть специалисты по выставкам и экспозициям, у нас есть архивисты. А затем, после того, как мы делаем определенный выбор, мы делаем шаг назад и спрашиваем себя, показываем ли мы Соединенные Штаты репрезентативно во всем их многообразии, справедливо и сбалансированно, таки образом, которые действительно отражает сами Соединенные Штаты? Мы действительно хотим, чтобы люди чувствовали себя желанными гостями, но я не могу контролировать реакцию людей на документы, которые они видят. Эта реакция будет зависеть от их собственного происхождения и личного опыта.
Скотт Саймон: Ясно. Какие проблемы возникают в эти политические времена, когда мы пытаемся угодить всем? Мне не нужно говорить вам, как историку, о том, что у каждого есть истории, которые важны для него.
Колин Шоган: Это верно. И нам действительно приходится делать выбор. Полагаю, когда вы являетесь лидером, не принадлежащим к какой-либо партии, в период времени, когда в Соединенных Штатах имеют место определенные политические конфликты и «партийность», - Вы, вероятно, не сможете угождать всем и всегда. Но именно поэтому так важно, чтобы вы придерживались этих ценностей непартийности. Вот почему я бы сказал, что сейчас это важнее, чем когда-либо прежде.
Скотт Саймон: Что, по-вашему, архивы могут сделать для американцев?
Колин Шоган: Я думаю, что американцы могут прийти в Национальные Архивы и на действительно почувствовать определенную степень единства, потому что даже если мы не согласны по вопросам политикой, или не согласны с политиками и тем, что они делают, - я надеюсь, что мы можем прийти к согласию по основным принципам Соединенных Штатов, тем принципам, которые содержатся в Декларации независимости, а затем по концепции того, как мы собираемся защищать эти принципы в Конституции и конечно же, в нашем Билле о правах. Я надеюсь, мы сможем договориться о правилах и принципах игры.
Скотт Саймон: Меня поражает тот факт, что история никогда до конца не завершается и не увязывается чистенько и аккуратненько, не так ли?
Колин Шоган: Да, это так. Мы всегда будем стремиться к более совершенному союзу. Так что история никогда не закончится, пока будет существовать американская демократия, и мы не должны желать её окончания. Мы всегда должны пытаться понять, как мы могли бы лучше реализовать, опять-таки, те принципы и обещания, которые Томас Джефферсон дал нам в Декларации независимости. Если мы действительно остановимся, это фактически будет концом демократии. Я хочу всегда видеть в Соединенных Штатах движение вперед.
Скотт Саймон: Большое спасибо Вам, Колин Шоган, национальный Архивист Соединенных Штатов.
Колин Шоган: Спасибо Вам.
Источник: сайт Национального публичного радио (National Public Radio, NPR)
https://www.npr.org/2024/12/14/nx-s1-5223509/how-the-national-archives-tells-americas-story-in-a-time-of-political-division
Комментариев нет:
Отправить комментарий