Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в своём письме от 10 октября 2024 г. №ПГ/19694-6-1 ответила на следующий вопрос:
Вопрос: В организации применяется электронный документооборот, каждый работник имеет свою электронную подпись. Работник планирует уволиться по собственному желанию во время отпуска, и возможности передать заявление на бумаге у него нет. Допускает ли трудовое законодательство возможность подать заявление об увольнении по собственному желанию по электронной почте и подписанное электронной подписью?
Ответ: В силу части четвертой статьи 22.3 ТК РФ при подписании заявления об увольнении посредством информационной системы работодателя работником могут использоваться:
- Усиленная квалифицированная электронная подпись;
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора;
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.
Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) регулируется статьей 80 ТК РФ, в силу части первой которой работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
Таким образом, в изложенной ситуации полагаем, что подача заявления об увольнении по собственному желанию, подписанного соответствующей электронной подписью, возможна в информационной системе, посредством которой работодатель осуществляет электронный документооборот, если в соответствии с локальным нормативным актом работодателя заявление об увольнении включено в перечень электронных документов и Вы относитесь к категории работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот.
Мой комментарий: Очень жаль, что ведомство не решилось прямо ответить на вопрос о возможности использования электронной почты. Действительно, в Трудовом Кодексе использование электронной почты для передачи сотрудниками документов работодателю при введении электронного кадрового документооборота не предусмотрено.
Есть, однако, другой вариант – направить работодателю заверенную телеграмму с заявлением об увольнении :)
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=226857
Комментариев нет:
Отправить комментарий