Данный пост члена Парижской коллегии адвокатов Тьерри Валла (Thierry Vallat – на фото) был опубликован на его блоге 30 сентября 2017 года.
Декрет № 2017-1416 от 28 сентября 2017 года об электронной подписи (Décret n° 2017-1416 du 28 septembre 2017 relatif à la signature électronique, https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000035676246 ) был опубликован 30 сентября 2017 года в «Официальном журнале Французской Республики» (Journal officiel de la République française, JORF n°0229 du 30 septembre 2017). Он устанавливает условия процесса, позволяющего воспользоваться преимуществами, которые дает презумпция подлинности (présomption de fiabilité) электронной подписи.
Ордонанс (указ) Президента Франции №2016-131 от 10 февраля 2016 года, реформирующий контрактное право и порядок доказывания обязательств (Ordonnance n° 2016-131 du 10 février 2016 portant réforme du droit des contrats, du régime général et de la preuve des obligations, https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000032004939 ), заменил прежний текст статьи 1316-4 Гражданского кодекса (см. https://www.legifrance.gouv.fr/affichCodeArticle.do?cidTexte=LEGITEXT000006070721&idArticle=LEGIARTI000006437841 ) на новую статью кодекса 1367 (см. https://www.legifrance.gouv.fr/affichCodeArticle.do?cidTexte=LEGITEXT000006070721&idArticle=LEGIARTI000006438508 ).
Статья 1367 Гражданского кодекса предполагает презумпцию подлинности, пока не будет доказано обратное, любой электронной подписи при условии, что подпись создана, личность подписанта установлена и целостность документа обеспечена согласно условиям, которые установлены декретом Государственного Совета.
Существует презумпция надежности процесса создания электронной подписи, пока не доказано обратное, в случае использования квалифицированной электронной подписи.
Декрет устанавливает технические характеристики процесса подписания, позволяющие использовать презумпцию созданной электронной подписи.
Эта электронная подпись должна представлять собой усиленную электронную подпись, соответствующую положениям статьи 26 «Требования к усиленным электронным подписям» Регламента (EU Regulation) Европейского парламента и Совета № 910-2014 от 23 июля 2014 года «Об электронной идентификации и услугах доверия для электронных транзакций на внутреннем рынке» (закон eIDAS, http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32014R0910&from=EN ).
Усиленная электронная подпись отвечает следующим требованиям:
- она однозначным образом связана с подписантом;
- позволяет идентифицировать подписанта;
- создана с использованием данных для создания электронной подписи, которые подписант может, с высоким уровнем уверенности, использовать под своим единоличным контролем;
- связана с подписанными данными таким образом, так что любое последующее изменение данных может быть обнаружено.
Тьерри Валла (Thierry Vallat)
Мой комментарий: Я хотела бы отметить здесь два момента. Первый – это подтверждение правовой позиции о презумпции подлинности квалифицированной электронной подписи, что отличает её от иных видов электронной подписи (в нашем законодательстве, к сожалению, эта мысль четко не сформулирована).
Второй момент – это то, что после принятия закона eIDAS, квалифицированными считаются только подписи, созданные с помощью высокозащищённого «квалифицированного устройства создания электронной подписи». Подавляющее большинство наших подписей этому требованию не соответствует, и они, в рамках европейской классификации, рассматриваются как «усиленные электронные подписи на основе квалифицированных сертификатов».
Источник: блог Тьерри Валла
http://www.thierryvallatavocat.com/2017/09/signature-electronique-conditions-pour-beneficier-de-la-presomption-de-fiabilite.html
https://twitter.com/MeThierryVallat
Комментариев нет:
Отправить комментарий