четверг, 10 августа 2017 г.

Банк России установил требования к порядку раскрытия информации центральным контрагентом


Указание Банка России от 21 июня 2017 года № 4429-У определяет информацию, раскрываемую центральным контрагентом, требования к порядку и срокам ее раскрытия, а также правила ее предоставления участникам клиринга.
Для справки: Согласно п.17 ст.2 Федерального закона от 07.02.2011 №7-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте», центральный контрагент – это «юридическое лицо, которое является одной из сторон заключаемых договоров, обязательства из которых подлежат включению в клиринговый пул, имеет лицензию небанковской кредитной организации на осуществление банковских операций, а также лицензию на осуществление клиринговой деятельности и которому присвоен статус центрального контрагента в соответствии с настоящим Федеральным законом.»
Информация размещается на официальном сайте центрального контрагента в сети Интернет в хронологическом порядке с указанием даты ее раскрытия (п.2). К ней предоставляется круглосуточный доступ всем заинтересованным лицам, за исключением периодов проведения профилактических работ, без взимания платы и иных ограничений в течение не менее трех лет с даты раскрытия информации (п.3).

Доступ к ней не должен быть обусловлен требованием регистрации или предоставления персональных данных, она не должна быть зашифрована или защищена от доступа средствами, не позволяющими осуществлять ознакомление с ней.

В случае возникновения технических, программных и иных причин, препятствующих доступу к информации, центральный контрагент принимает меры, направленные на их устранение и возобновление доступа, и размещает на сайте информацию о причине, дате и времени прекращения (ограничения) доступа, а также о предполагаемой дате и времени его возобновления (п.4).

Центральный контрагент предоставляет информацию участнику клиринга в соответствии с его запросом, направляемым на бумажном носителе или в электронном виде любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение его получения центральным контрагентом и содержащим (п.5).

В запросе среди прочего указывается один из выбранных способов предоставления информации: на бумажном носителе - посредством почтовой связи по указанному в запросе адресу или посредством вручения представителю участника клиринга; в электронном виде - по указанному в запросе адресу электронной почты;

Запрос и информация, в случае их представления в электронном виде, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (п.8). Они направляются в виде файлов, имеющих формат, обеспечивающий возможность их сохранения на технических средствах и допускающий после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента средствами для просмотра.

В случае если раскрываемая информация к моменту направления запроса участником клиринга уже была раскрыта центральным контрагентом, ее предоставление по запросу осуществляется на платной основе при условии установления и раскрытия центральным контрагентом тарифов на услуги по предоставлению такой информации (п.9).

Источник Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=220066

Комментариев нет:

Отправить комментарий