четверг, 17 августа 2017 г.

Семинар международного исследовательского проекта «ДНК документа»


Данная заметка  Коринн Роджерс (Corinne Rogers) была опубликована 4 августа 2017 года на сайте международного проекта  InterPARES Trust.

Мой комментарий: О проекте «ДНК документа» (RecordDNA), финансируемом британским Советом по исследованиям в области искусства и гуманитарных дисциплин» (Arts and Humanities Research Council, AHRC) и выполняемом под руководством Университета Нортумбрии и Университетского колледжа Лондона, см. также посты: https://rusrim.blogspot.ru/2017/06/blog-post_23.html  , https://rusrim.blogspot.ru/2017/07/blog-post_3.html и https://rusrim.blogspot.ru/2017/07/blog-post_6.html .

20 июля 2017 года я приняла участие в семинаре «ДНК документа» (RecordDNA), который проводил университет Нортумбрии в Ньюкасл-апон-Тайне (Northumbria University in Newcastle upon Tyne). Семинар собрал разнообразную по составу группу представителей различных дисциплин - теоретиков и практиков, для изучения того, что же необходимо для обеспечения возможности постоянного использования электронной доказательной базы. Первым из трех мероприятий было изучение точек зрения людей относительно необходимых компонентов электронных документов, когда те выступают в качестве свидетельств / доказательств.


В центре – Коринн Роджерс


27 участников были разделены на пять групп, состав каждой из которых был тщательно подобран с тем, чтобы обеспечить географическое и дисциплинарное разнообразие. Группа I занималась выявлением того, что мы воспринимали как первоначальные «камни преткновения» - это были определения понятий «документ» (record) и «доказательство» (evidence). По мере того, как мы начали упорядочивать вопросы, поднятые в результате предшествующих публичных обсуждений – «краудсорсинга» (см. https://recorddna.wordpress.com/2017/06/20/the-most-significant-components-of-a-digital-evidential-record/ ), выделились определенные темы:
  • элементы, которые мы рассматривали как часть набора необходимых и достаточных компонентов такого электронного документа, которому, в случае необходимости, можно было доверять как свидетельству;

  • виды деятельности, необходимые в рамках управления документами; и

  • вспомогательные вопросы, определяющие контексты.
Мы подошли к решению задачи с точки зрения «документов» (я оставляю выбор точного определения данного понятия за читателем). Проблема с электронными материалами, конечно же, заключается в том, что документы и документированная информация, - в том смысле, как их понимают архивисты и специалисты по управлению документами, - составляют лишь небольшую часть электронного контента, управляемого в качестве  информационного или делового актива. Это часть традиционной темы о стремительно нарастающих объёмах электронного контента - информации слишком много, как нам справиться с управлением ею? Чем мы обязаны управлять? И как технологии могут нам помочь?

В этой связи мне было очень интересно прочитать сообщение в блоге Майка Колфилда (Mike Caulfield) под названием «Информационная недогрузка» (Information Underload,  https://medium.com/@holden/information-underload-22af099afac5 ), в котором он высказывает точку зрения о том, что проблема не в изобилии информации вообще, а в нехватке ценной информации. Как раньше говорилось о базах данных, «мусор на входе, мусор на выходе» - теперь то же самое можно сказать о «больших данных». Те компании, которые это осознали - и пытаются как-то исправить ситуацию - не полагаются на аналитику при управлении или интерпретации имеющихся у них данных, а начинают с решения проблемы с самими данными (В качестве примера Колфилд приводит Netflix - их аналитика обслуживала контент, который никого не интересовал, поэтому они стали создавать более качественный контент.)

Все это делает такие исследовательские проекты, как RecordDNA ( https://recorddna.wordpress.com/ ) и InterPARES Trust ( https://interparestrust.org/ ) ещё более важными. Предыдущие исследования в рамках проекта InterPARES показали, что возможность обеспечить долговременную сохранность электронных документов закладывается во время их создания (на самом деле раньше, в момент проектирования и внедрения соответствующих информационных систем и формирования их нормативно-правовой базы – Н.Х.) и опирается на «последовательности действий по обеспечению долговременной сохранности» (Chain of Preservation, CoP – модель, созданная в рамках проекта InterPARES 2 – Н.Х.). Проект RecordDNA рассматривает электронные объекты всех типов. Если мы сможем понять, что же нам нужно от наших электронных документов (а также данных и других электронных объектов), то сможем и обеспечить долговременную сохранность заслуживающей доверия доказательной базы.

Коринн Роджерс (Corinne Rogers)

Источник: сайт проекта InterPARES Trust
https://interparestrust.com/2017/08/04/record-dna-workshop/

Комментариев нет:

Отправить комментарий