Спор закрытого акционерного общества «Выборгская топливная компания» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области возник по поводу признания недействительным приказа Управления, которым общество включено в реестр монополистов. При рассмотрении дела в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении иска было отказано, и общество обратилось в апелляционную инстанцию.
Согласно действующему законодательству (статья 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов. Правила формирования и ведения реестра были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896. В них, в частности было установлено, что доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции, которые отражаются в аналитическом отчете (п. 8 Правил формирования и ведения реестра).
Поскольку именно на основании этого аналитического отчета и было принято оспариваемое решение, ЗАО предъявило основные претензии к качеству данной научной работы, в частности указав, что в отчете:
- не проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
- неверно определены географические границы товарного рынка,
- не выявлены условия обращения товара, ограничивающие экономические возможности приобретения товара покупателями у других продавцов,
- не проведен анализ районов продаж (местоположения покупателей) хозяйствующих субъектов, фактически действующих на рассматриваемом товарном рынке,
- не проведен анализ данных об изменении покупателями района приобретения товара.
- В аналитическом отчете антимонопольный орган не указал сведения, которые позволили бы установить географические границы исследуемого товарного рынка в пределах административной границы муниципального образования. Документы, содержащие использованную информацию, к отчету не были приобщены. Кроме того, в отчете отсутствует перечень документов, использованных для определения характеристик рассматриваемого товарного рынка.
- Хотя аналитический отчет содержит данные о площади муниципального образования, численности населения, а также о том, что на территории муниципального образования располагается один из крупнейших портов Ленинградской области, - в то же время оценка влияния указанных обстоятельств на конкурентную среду исследуемого товарного рынка в аналитическом отчете не дана.
- В аналитическом отчете отсутствуют ссылки на какой-либо метод, который был применен антимонопольным органом при исследовании географических границ рынка, и документы, позволяющие определить избранный Управлением метод, в ходе судебного разбирательства в судах двух инстанций Управлением не представлены.
- Информация, подтверждающая выводы антимонопольного органа об экономической возможности покупателей приобретать товар исключительно в рассматриваемых географических границах товарного рынка, в отчете не содержится.
- Детализированный расчет издержек потребителей (транспортных расходов на доставку моторного топлива из поселка Советский в город Приморск), обоснованно признан судом апелляционной инстанции недопустимым доказательством, поскольку составлен на основе противоречивой информации. Так, в расчете указано расстояние от города Приморска до поселка Советский протяженностью 30 км. При этом в материалах дела имеется справка ОГИБДД УВД Выборгского района, согласно которой названное расстояние составляет 21 км, а в отзыве на заявление Управление указывает расстояние в 25 км.
- Аналитический отчет руководителем отраслевого структурного подразделения не подписан, не содержит номер и дату его составления.
Мой комментарий: Хочется обратить внимание на следующее: любой документ, созданный в процессе деловой деятельности организации, должен быть составлен таким образом, чтобы его юридическая значимость и юридическая сила не могли быть оспорены. В данном случае, для того, чтобы отчет был бы принят в качестве надлежащего доказательства, требовалось соблюсти два условия:
- Проведенную аналитическую работу следовало задокументировать таким образом, чтобы все сделанные экспертом основные выводы подтверждались документально;
- Отчет следовало оформить и утвердить согласно предъявляемым к данному виду документов требованиям.
Источник: Кадис
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=47368
Совершенно согласен с комментарием, написанное соответствует в полной мере определению юридической силы документа из ГОСТ Р 51141- 98 - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
ОтветитьУдалитьТак вот этого оформления и не было произведено.
Так же хотелось бы добавить, существует заблуждение, что если документ имеет ЭЦП, то он уже юридически сильный - ничего подобного, поскольку ЭЦП это один из реквизитов документа, только один из элементов оформления.
Наталья Александровна, добрый день! Какую прекрасную темe Вы подняли – правила документирования! Сейчас идет общественное обсуждение (если это только можно назвать общественным обсуждением, при условии отсутствия текста самого документа на официальном сайте Минздравсоцразвития) проекта Кодекса этики и служебного поведения госслужащих РФ. Обсуждение касается костюмов, галстуков, имиджей, телефонов и т.п. Следует предположить, что в нем нет основного – требований к грамотности, осмысленности составления служебных документов, знаний их реквизитов. Получается, что наши госслужащие – безграмотные манекены и автоответчики. Между тем, в 1-й секции австралийских The APS Values and Code of Conduct in Practice, можно увидеть две специальные главы: управление (менеджмент) официальной и персональной информацией. В других странах есть даже управление (менеджмент) обеспечения сохранности. Есть ли у Вас проект Кодекса этики РФ? Может, поделитесь? Я обратился с запросом в министерство, но вряд ли получу вменяемый ответ. С уважением С.В. Дроков
ОтветитьУдалитьЕсть ли у Вас проект Кодекса этики РФ?
ОтветитьУдалитьПишу повторно - первый пост куда-то пропал :)
Нет, к сожалению, этого проекта у меня нет, и в интернете я его тоже не нашла. Но замечу, что с 2007 года федеральные и региональные ведомства напринимали множество этических кодексов.
Следует предположить, что в нем нет основного – требований к грамотности, осмысленности составления служебных документов, знаний их реквизитов.
Мне кажется, что место всему перечисленному - в обязательных должностных инструкциях, а не в условно-(мало)обязательных этических кодексах.
Спасибо за ответ! Если пришлют тект проекта - поделюсь, но с условием -) обсудим на Вашем блоге в ракурсе зарубежного опыта? С уважением С.В. Дроков
ОтветитьУдалитьСергей Владимирович, я все же не вижу, как этический кодекс связан с основной тематикой блога - управлением документами и архивным делом. Если пришлёте - скажу спасибо, но заранее обещать ничего не буду :)
ОтветитьУдалить