Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 мая 2021 года №320н утверждён «Порядок ведения и хранения трудовых книжек». Новые нормы вступают в силу с 1 сентября 2021 года и будут действовать до 1 сентября 2027 года.
Мой комментарий: Напоминаю, что для сотрудников, чья трудовая деятельность началась после января 2021 года, трудовая книжка не заводится и учет их трудового стажа ведется в информационной системе Пенсионного фонда на основании информации, которую туда направляют работодатели.
Содержание документа следующее:
1. Общие положения
2. Заполнение сведений о работнике
3. Заполнение сведений о работе
4. Заполнение сведений о награждении
5. Особенности заполнения дубликата трудовой книжки
6. Вкладыш в трудовую книжку
7. Выдача трудовой книжки работнику
8. Учет и хранение трудовых книжек
С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в неё, у работодателей ведется (п.39):
- Учет бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
- Учет трудовых книжек и вкладышей в них.
Работодатель самостоятельно разрабатывает книги (журналы) по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек (п.40). Они должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, печатью организации (при наличии).
Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся у работодателя как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.
Работодатель обязан организовать работу по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них (п.42).
Уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя, осуществляет ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек.
Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся до востребования у работодателя (в организации или у физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем) в соответствии с главой IV Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (п.43).
Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее (п.44).
Мой комментарий: Раздел по учету и хранению трудовых книжек работодатель может не исполнять, если в его организации все сотрудники откажутся от их ведения.
Источник Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1466393/#ixzz6whoXq2aj
Комментариев нет:
Отправить комментарий