Федеральный закон от 30 апреля 2021 года №126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» устанавливает новый порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
В федеральном законе от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 59. Экспертиза временной нетрудоспособности) теперь установлено, что «листок нетрудоспособности формируется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, или выдается в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».
Его могут сформировать в форме электронного документа:
- Лечащий врач;
- Фельдшер;
- Зубной врач.
В федеральный закон от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (статья 13) внесены следующие положения:
- Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет осуществляться напрямую страховщиком, а не через работодателя;
- Основанием для назначения и выплаты пособий будет являться листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией
Работа с электронными больничными будет регулироваться следующими нормативно-правовыми актами:
- Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа будут установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, и Фондом социального страхования Российской Федерации;
- Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа будет утвержден Правительством Российской Федерации.
По желанию застрахованного лица медицинская организация выдаст ему выписку из листка нетрудоспособности, сформированного в форме электронного документа. Форма выписки утверждается страховщиком.
Страхователи не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности, сформированном в форме электронного документа, передают в информационную систему страховщика сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Мой комментарий: С 1 января 2022 года практически все листки трудоспособности будут оформляться в электронном виде. При этом данные в информационную систему страховщика будут поступать как от медицинской организации, которая его оформила, так и от работодателя, который обязан предоставить страховщику информацию, необходимую для начисления пособия.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_383364/
Комментариев нет:
Отправить комментарий