На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( http://www.gost.ru/ ) в ноябрьском 2019 года разделе ( http://protect.gost.ru/default.aspx?control=6&month=11&year=2019 ) выложен стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 19086-1-2019 «Информационные технологии. Облачные вычисления. Структура соглашения об уровне обслуживания (SLA). Часть 1. Обзор и концепции» объёмом 40 страниц, вступающий в силу 01.01.2021 года, см. http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&id=226307
Стандарт подготовлен «Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации» (АО «ВНИИС») и ООО «Информационно-аналитический вычислительный центр» (ООО ИАВЦ) на основе одноимённого международного стандарта ISO/IEC 19086-1:2016, Information technology - Cloud computing - Service level agreement (SLA) framework - Part 1: Overview and concepts, см. https://www.iso.org/standard/67545.html и https://www.iso.org/obp/ui/#!iso:std:67545:en (об этом стандарте ИСО я писала здесь: https://rusrim.blogspot.com/2016/09/blog-post_69.html ). Стандарт внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 022 «Информационные технологии».
Во вводной части отмечается следующее:
«Настоящий стандарт направлен на создание набора общих структурных блоков облачных SLA (понятий, терминов, определений, контекстов), которые могут быть использованы для создания соглашений об уровне обслуживания служб облачных вычислений (SLA).Содержание документа следующее:
Настоящий стандарт содержит:
Настоящий стандарт полезен и предназначен для использования потребителями и поставщиками служб облачных вычислений. Цель стандарта состоит в том. чтобы избежать путаницы и облегчить общее понимание между поставщиками и потребителями служб облачных вычислений. Соглашения о службах облачных вычислений и связанные с ними облачные SLA зависят от поставщиков служб облачных вычислений, и в некоторых случаях клиенты одного и того же поставщика могут согласовывать различные условия контракта для одной и той же службы облачных вычислений. Настоящий стандарт призван помочь пользователям служб облачных вычислений при сравнении служб облачных вычислений различных поставщиков служб облачных вычислений.
- обзор облачных SLA;
- идентификацию взаимосвязи между службой облачных вычислений и облачным SLA.
- концепции, которые могут быть использованы для создания облачных SLA.
- термины, обычно используемые в облачных SLA.
Настоящий стандарт не предоставляет стандартизованную структуру для облачного SLA или стандартный набор количественных показателей уровня обслуживания (SLO) или качественных показателей уровня обслуживания (SQO) для служб облачных вычислений, которые можно использовать для всех служб облачных вычислений или всеми поставщиками служб облачных вычислений. Такой подход обеспечивает гибкость для поставщиков в адаптации облачных SLAk конкретным характеристикам предлагаемых служб облачных вычислений.
Настоящий стандарт не отменяет никаких юридических требований.»
1. Область примененияС моей точки зрения, стандарт может быть полезен при заключении договоров с внешними поставщиками не только облачных, но и иных услуг, так или иначе связанных с обработкой информации.
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Обозначения и сокращения
5. Обзор SLA для служб облачных вычислений
6. Связь между соглашением службы облачных вычислений и SLA
7. Лучшие практики менеджмента облачного SLA
8. Роль количественных и качественных показателей уровня обслуживания, метрик, возмещений и чрезвычайных обстоятельств в облачном SLA
9. Компоненты облачного SLA
• 9.1. Общие положения
• 9.2. Компонент «Состав служб»
• 9.3. Компонент «Термины и определения облачных SLA
• 9.4. Компонент «Мониторинг службы
• 9.5. Компонент «Роли и обязанности
10. Предметные области и компоненты облачного SLA
• 10.1. Общие положения
• 10.2. Предметная область «Доступность — специальные возможности»
• 10.3. Предметная область «Доступность — наличие службы»
• 10.4. Предметная область «Производительность службы облачных вычислений»
• 10.5. Предметная область «Защита персональной идентификационной информации (ПИИ)»
• 10.6. Предметная область «Информационная безопасность»
• 10.7. Предметная область «Прекращение обслуживания»
• 10.8. Предметная область «Поддержка службы облачных вычислений»
• 10.9. Предметная область «Управление»
• 10.10. Предметная область «Изменения характеристик и функциональности службы облачных
• вычислений»
• 10.11. Предметная область «Надежность службы»
• 10.12. Предметная область «Управление данными»
• 10.13. Предметная область «Аттестации, сертификации и аудиты»
Библиография
Источник: сайт Росстандарта
http://www.gost.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий