суббота, 5 октября 2019 г.

Расширенная реальность – горячая тема 2020 года


Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 25 сентября 2019 года на блоге компании Formtek

Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR) и дополненная реальность (Augmented Reality, AR) погружают пользователей в визуальные среды, содержащие искусственно синтезированные компоненты. Виртуальная реальность означает полностью синтетический мир, созданный компьютером. Дополненная реальность подразумевает наложение синтетических изображений на визуальную картину реального мира вокруг нас.

Другие, более простые инструменты включают видео с возможностью кругового обзора, дающие пользователям возможность вращать и перемещать точку зрения и окно просмотра. Все эти технологии сейчас объединяются в новую категорию под названием «расширенная реальность» (X-Reality, XR).

Ниже приведена диаграмма Венна (о диаграммах данного вида см. Википедию, https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_Венна - Н.Х.), подготовленная компанией Pixvana (https://pixvana.com/ - поставщик решений с использованием расширенной реальности – Н.Х.), отражающая взаимосвязь этих различных технологий.

Источник: сайт Pixvana.com, https://pixvana.com/xr-vr-ar-mr-what-do-they-all-mean/ . Ещё одна аббревиатура MR (Mixed Reality) означает «смешанная реальность», которая отличается от дополненной реальности (AR) тем, что включает интерактивные возможности для взаимодействия – Н.Х.

Одно можно сказать наверняка: все эти технологии развиваются довольно быстро, а инвестиции в соответствующие исследования и стартапы стремительно увеличиваются. По оценкам сайта информационно-аналитической фирмы VisualCapitalist ( https://www.visualcapitalist.com/extended-reality-xr/ ) в ближайшие четыре года рынок расширенной реальности вырастет до 209 миллиардов долларов. Издание «Форбс» (Forbes) называет XR «горячей темой 2020 года» (см.  https://www.forbes.com/sites/theyec/2019/07/08/extended-reality-xr-is-the-hot-topic-of-2020-and-beyond-heres-why/#33e07583a464 ).

Тенденции роста объёма рынка XR в миллиардах долларов. Источник: VisualCapitalist, январь 2019 года

Руководитель отдела контент-инноваций в компании Accenture Interactive Рори Дубофф (Rori Duboff, https://www.linkedin.com/in/rduboff/ ) сказала журналу «Форбс», что «Сейчас мы видим мир в одном измерении - то, что перед нами. Но как только мы начинаем использовать эти технологии расширенной реальности, мир вокруг нас становится намного более сложным» ( https://www.forbes.com/sites/bernardmarr/2019/07/17/the-important-risks-and-dangers-of-virtual-and-augmented-reality/#6beca7fc3d50 ).

Дик Вейсингер (Dick Weisinger)


Мой комментарий: Технологии виртуальной, расширенной и дополненной реальности существуют и успешно используются уже в течении ряда десятилетий, постепенно становясь частью повседневной жизни. Обидно, что потенциал этих сравнительно несложных и недорогих технологий недоиспользуется. Я. например, вижу массу возможностей для получения от них быстрой отдачи в управлении документами и архивном деле – и жаль, что никто (а про Росархив вообще сейчас нужно говорить стоя и только хорошее) не вкладывает средства в их внедрение…

Источник: блог компании Formte
https://formtek.com/blog/extended-reality-the-hot-topic-of-2020/

Комментариев нет:

Отправить комментарий