понедельник, 21 октября 2019 г.

Австралия: Национальный архив кино- и аудиоматериалов (National Film and Sound Archive) будет собирать и сохранять австралийские видеоигры


Данный пресс-релиз австралийского Национального архива кино- и аудиоматериалов (National Film and Sound Archive) был опубликован на его сайте 26 сентября 2019 года.


Национальный архив кино- и аудиоматериалов Австралии (National Film and Sound Archive of Australia, NFSA) объявил о том, что начнет собирать австралийские видеоигры для обеспечения их архивной сохранности. Соответствующее заявление было сделано на открытии новой выставки «Мастера игр» (Game Masters), которая будет экспонироваться в Канберре (Canberra) с 27 сентября по 9 марта 2020 года.

Как отметил Генеральный директор архива Ян Мюллер (Jan Müller), «Сегодня мы приветствуем включение видеоигр в состав нашей коллекции, насчитывающей более 3 миллионов объектов. Эта коллекция отражает культурное многообразие и широту опыта всех австралийцев, и она постоянно развивается, равно как и наши творческие отрасли.

«Мы стремимся быть национальным лидером по сбору мультимедийного контента и контента в новых формах, - и современную жизнь было бы невозможно адекватно представить без игр. Крайне важно, чтобы игры принимались на архивное хранение наряду с другими аудиовизуальными материалами, с тем, чтобы обеспечить их непрерывную сохранность и доступность».

Первоначальный список отобранных на архивное хранение игр включает восемь позиций. Время выхода в свет варьируется от 1982 до 2019 года, при этом представлены все платформы - от кассет до мобильных устройств и гарнитур виртуальной реальности:
  • «Хоббит» (The Hobbit, Beam Software, 1982)

  • «Хеллоуин Гарри» (Halloween Harry, Interactive Binary Illusions / Sub Zero Software, 1985/1993)

  • «Шедоуран» (Shadowrun, Beam Software, 1993)

  • «Темная сторона Лос-Анджелеса» (L.A. Noire, Team Bondi, 2011)

  • «Затопленный город» (Submerged, Uppercut Games, 2015)

  • «Полый рыцарь» (Hollow Knight, Team Cherry, 2017)

  • «Флоренс» (Florence, Mountains, 2018)

  • Espire 1: VR Operative (Digital Lode, 2019)
Г-н Мюллер пояснил: «Наш первоначальный выбор охватывает почти 40 лет игровой истории. Он дает обзор эволюции среды, а также позволяет выявить архивные проблемы, связанные с сохранением различных использованных технологий - как программного, так и аппаратного обеспечения.»

«Это событие также позволило нам наладить отношения и связи в игровом секторе. Создатели отобранных игр восторженно приняли нашу идею и восприняли как честь возможность войти в число первых отобранных; также невероятно воодушевляющей была реакция со стороны профессионалов и ключевых организаций игровой индустрии, Ассоциации интерактивных игр и развлечений (Interactive Games and Entertainment Association, IGEA IGEA) и Ассоциации разработчиков игр Австралии (Games Developers’ Association of Australia, GDAA). Мы рассчитываем на сотрудничество с ними, поскольку мы разрабатываем решения для обеспечения долговременной сохранности результатов их труда, на благо будущих поколений».

Генеральный директор ассоциации IGEA Рон Карри (Ron Curry) сказал: «Очень приятно видеть, что национальное учреждение, занимающееся сохранением культурно-исторической памяти, признаёт всё более важную роль видеоигр в жизни всех австралийцев. Игры являются важной составной частью современной массовой культуры; это художественные, повествовательные и технологические достижения, а также индустрия, которая приносит австралийской экономике сотни миллионов долларов. Мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с NFSA, по мере того, как архив будет добавлять игры в свою обширную коллекцию».

Источник: сайт Национального архива кино- и аудиоматериалов
https://www.nfsa.gov.au/nfsa-collect-and-preserve-australian-video-games
http://preservationmatters.blogspot.com/2019/09/national-film-and-sound-archive-of.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий