четверг, 22 августа 2019 г.

Минстрой России о применении экономически эффективной проектной документации повторного использования


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ своим письмом от 8 июля 2019 г. № 24645-ВЯ/08 разъяснило порядок применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.
Для справки: частью 2 статьи 48.2 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и юридические лица, указанные в части 2 статьи 48.2 этого Кодекса (государственные заказчики), обязаны использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, подготовленную применительно к аналогичному объекту.
Ведомство сообщило, что в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 31 марта 2017 г. № 389 «О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования» Минстроем России ведется работа по формированию реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования (далее - реестр).

Сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования, включенной в реестр, размещены на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» ( http://www.minstroyrf.ru/ ). По состоянию на 4 июля 2019 года в реестр включены сведения о проектной документации в отношении 1075 объектов капитального строительства.
Для справки: Согласно статьи 110.1 федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственному заказчику, от имени которого заключен контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.

Также государственный заказчик имеет право на многократное использование проектной документации объекта капитального строительства, разработанной на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.
По мнению ведомства, в случае заинтересованности применения государственным заказчиком А проектной документации, включенной в реестр, исключительные права на которую принадлежат государственному заказчику Б, государственный заказчик А для получения необходимой проектной документации повторного использования обращается с официальным запросом в адрес государственного заказчика Б.

Данное обращение должно быть рассмотрено в соответствии с федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Передача экономически эффективной проектной документации повторного использования осуществляется путем заключения лицензионного договора. При этом, согласно Гражданскому кодексу РФ, заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.

Мой комментарий: Проблемы с научно-технической документацией, в том числе с ее архивированием и повторным использованием, общеизвестны. В данном случае меня удивляет, что столь серьезный вопрос, как передача прав на использование такого ценного актива, как проектная документация, разъясняется не имеющим серьёзного правового статуса письмом ведомства, а не регулируется нормативно-правовым актом.

А ну как владелец документации не захочет её передавать и, в строгом соответствии с законом об о порядке рассмотрения обращений граждан, откажет просящему? Что тогда?

Замечу, что здесь стоило бы чётко разобраться, кому по закону принадлежат права – государству в целом как верховному собственнику, или же конкретному государственному органу. В первом случае мнение конкретного владельца документации большого значения не имеет, а во втором оно будет решающим.

Закон о контрактной системе (ст. 110.1) с 2016 года предусматривает, что исключительное право на проектную документацию может принадлежать: Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых заключен контракт.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330917/

Комментариев нет:

Отправить комментарий