Стандарт разработан ООО «Информационно-аналитический вычислительный центр» (ООО ИАВЦ) и Комиссией Российской академии наук по техногенной безопасности; внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК 022 «Информационные технологии».
Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений технических спецификаций ISO/IEC TS 25025:2021 «Информационные технологии - Требования и оценка качества систем и программного обеспечения (SQuaRE) - Измерения качества ИТ-услуг» (Information technology - Systems and software Quality Requirements and Evaluation (SQuaRE) - Measurement of IT service quality), см. https://www.iso.org/standard/74569.html и https://www.iso.org/obp/ui/en/#!iso:std:74569:en .
Во вводной части стандарта отмечается:
В общем случае проблематика определения и измерения качества ИТ-услуг, его отслеживания в жизненном цикле систем и ПО и поддержания приемлемого качества на должном уровне связана с решением задач создания, эффективного функционирования и развития сложных систем (например, согласно требованиям федеральных законов:
- при разработке, функционировании и развитии народнохозяйственных, инженерно-технических, энергетических, транспортных систем, систем связи и коммуникаций;
- развитии критических технологий (например, компьютерного моделирования; информационных и когнитивных технологий: технологий информационных, управляющих, навигационных систем; технологий и программного обеспечения распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем; технологий мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды);
- технической диагностике, управлении ресурсом эксплуатации критически важных объектов и систем;
- разработке, функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса, нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности, электроэнергетики, трубопроводного транспорта;
- проведении исследований по снижению экономических, экологических и социальных ущербов от природных и природно-техногенных катастроф и нарушений качества, безопасности и эффективности критически и стратегически важных систем.»
Содержание стандарта следующее:
Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Общие положения
4.1. Цель определения качества
4.2. Примеры показателей качества ИТ-услуг и их применения
Приложение А (справочное): Типовые показатели, модели и методы прогнозирования рисков
Приложение Б (справочное): Рекомендации по определению допустимых вероятностных значений рисков
Приложение В (справочное): Рекомендации по перечню методик системного анализа
Библиография
Источник: сайт Росстандарта
https://protect.gost.ru/document1.aspx?control=31&baseC=6&page=0&id=265966
Комментариев нет:
Отправить комментарий