понедельник, 13 января 2020 г.

Совет по архивному делу: Регуляторная гильотина законодательно-нормативных актов архивной отрасли


В докладе статс-секретаря – заместителя Руководителя Федерального архивного агентства (Росархива) О.В.Наумова «Нормативно-правовое регулирование архивного дела и делопроизводства в условиях перехода органов власти и организаций на электронный документооборот» на XV Совете по архивному делу при Федеральном архивном агентстве 8 октября 2019 года было отмечено, что в настоящее время в сфере архивного дела действуют более 500 обязательных требований, содержащихся в 3 федеральных законах, одном постановлении правительства и 11 ведомственных подзаконных актах.

По ним предлагается:
  • Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» - актуализировать в 2020 году;

  • Федеральный закон от 15.04.1998 №64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» - актуализировать в 2020 году;

  • Закон Российской Федерации от 15.04.1993 №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» - актуализировать в 2020 году;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 №808 «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности» - в актуальном состоянии;

  • Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях РАН (утв. приказом Минкультуры России от 18.01.2007 №19) – актуализировать в 2019 г.;

  • Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 №526) -  актуализировать в 2020 г.;

  • Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации (утв. приказом Росархива от 01.09.2017 №143) - в актуальном состоянии;

  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 №558) – актуализировать в 2019 г.;

  • Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 31.07.2007 №1182) - признать утратившим силу;

  • Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (утв. Главархивом СССР 15.08.1988) – отменить;

  • Регламент государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации (утв. приказом Росархива от 11.03.1997 №11) – актуализировать в 2019 г.;

  • Положение о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества (утв. приказом Росархива от 06.11.1996 №54, распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 22.10.1996 №1131-р) – актуализировать в 2020 г.;

  • Приказ Росархива от 17.11.1997 №61«О введении в действие Инструкции о порядке заполнения паспорта архива» и приказы Минкультуры России №167 / Росархива №13 от 14.03.2000 «Об утверждении Инструкции по заполнению паспорта государственного музея, библиотеки (в части документов Архивного фонда Российской Федерации) и мерах по организации ее внедрения» - актуализировать после утверждения Порядка государственного учета;

  • Специальные правила пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации (утв. приказом Минкультуры России от 12.01.2009 №3) - признать утратившим силу.
Мой комментарий: Печалит, что из трех НПА, которые планируется ликвидировать как класс, два являются перечнями со сроками хранения. Как бы ненароком не навредить …

Что касается остальных инициатив, то очень хочется надеется, что хотя бы часть из них будет доведена «до ума». Пока же отрасль все сильнее тянет назад устаревшее нормативно-правовое регулирование, в отличии от всех остальных отраслей, которые только ускоряют свое движение вперёд в рамках цифровой экономики.

Источник: Сайт Федерального архивного агентства 
http://archives.ru/press/09-10-2019-coordination-council.shtml
http://archives.ru/reporting/report-naumov-2019-yalta.shtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий