среда, 29 января 2020 г.

Переход на электронные трудовые книжки: Что должны сделать работодатели в течение 2020 года?


Федеральный закон от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (ст. 2) установил для работодателей перечень мер, которые они должны осуществить в течении 2020 года в целях реализации новых норм.

В перечень мероприятий включены следующие:
  • Принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);

  • Подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым Кодексом;

  • Обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда;

  • Уведомление до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме:

    • Об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде,

    • О праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового Кодекса или предоставлением ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового Кодекса.
Каждый работник до 31 декабря 2020 года включительно должен подать работодателю письменное заявление:
  • О продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса; или

  • О предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового Кодекса.
Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку.

Работнику, подавшему письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности, работодатель выдает трудовую книжку на руки и после этого освобождается от ответственности за её ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в неё вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление.

Лица, которые замещают государственные и муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, а также осуществляют другие виды профессиональной служебной деятельности и на которых на день вступления в силу настоящего федерального закона ведутся трудовые книжки, имеют право сделать выбор между продолжением ведения их трудовых книжек или предоставлением им сведений о трудовой деятельности.

Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1 Трудового Кодекса, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда по согласованию с Пенсионным фондом РФ утверждает:
  • Форму предоставления работнику работодателем сведений о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя;

  • Форму предоставления лицу, имеющему стаж работы по трудовому договору, сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда;

  •  Порядок заполнения указанных форм.
Форму представления работодателем сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ устанавливает Пенсионный фонд по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Мой комментарий: Из-за возможности продолжать ведение трудовых книжек ещё достаточно долго будет сохраняться смешанный документооборот, если только работодатели не предпримут собственные меры для того, чтобы избавиться от трудовых книжек. Нельзя, например, исключить того, что отказ от ведения работодателем трудовой книжки кое-где станет условием приема на работу.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=340241

Комментариев нет:

Отправить комментарий