Даррелл Вест – вице-президент и директор компании «Исследования в области государственного управления» (Governance Studies) в институте Брукингса (Brookings Institution). С 2000 года он занимается изучением и сравнительной оценкой правительственных веб-сайтов США и мира.
В отчете оценивается текущее состояние «электронного правительства» на основе изучения правительственных веб-сайтов, и даются практические предложения, направленные на улучшение распространения информации и оказания услуг через Интернет.
На основе проведенного летом 2008 года детального анализа 1667 национальных правительственных веб-сайтов в 198 стран мира, были изучены функциональные возможности, доступные «он-лайн»; вариации по странам, а также то, как нынешние тенденции в области «электронного правительства» соотносятся с ситуацией в предшествующие годы, начиная с 2001 года.
Основные результаты исследования следующие:
- Показатели состояния «электронного правительства» у разных стран варьируются в очень широких пределах. В плане использования технологий, Соединенные Штаты Америки оказались позади таких стран как Южная Корея и Тайвань. Наиболее высокую оценку получили «электронные правительства» Южной Кореи, Тайваня, США, Сингапура, Канады, Австралии, Германии, Ирландии, Доминики, Бразилии и Малайзии. На другом конце спектра, такие страны, как Тувалу, Мавритания, Гвинея, Конго, Коморские Острова, Македония, Кирибати, Самоа и Танзания в минимальной степени присутствуют в Интернете
- По всему миру, 50 процентов правительственных веб-сайтов предлагают услуги, полностью выполняемые в онлайн-режиме, по сравнению с 28 процентами в прошлом году. Девяносто шесть процентов веб-сайтов в этом году предоставляют доступ к публикациям, и 75 процентов имеют дают ссылки на базы данных.
- Лишь 30 процентов правительственных веб-сайтов публикуют свои политики в отношении защиты персональных данных, и 17 процентов - политики в области безопасности. Хорошо заметные заявления о том, как веб-сайт обеспечивает защиту персональных данных и безопасность, являются важным инструментом для поощрения использования гражданами услуг и информации, предоставляемых «электронным правительством». Лишь немногие правительственные веб-сайты размещают подобные заявления.
- Лишь 16 процентов правительственных веб-сайтов предлагают какой-либо вид доступа, рассчитанный на лиц с ограниченными возможностями.
- Лишь 57 процентов правительственных веб-сайтов обеспечивают перевод материалов для посетителей, не владеющих языком данной страны.. Восемьдесят процентов предлагают, - по крайней мере, частично, – материалы сайта на английском языке.
- Четырнадцать процентов сайтов предлагают возможности для персонализации с учетом сферы интересов пользователя, в то время как три процента обеспечивают доступность через КПК. «Электронное правительство» дает возможность организовать более тесное взаимодействие граждан с правительством. Независимо от типа политической системы страны, общественность выигрывает от внедрения интерактивных функций, облегчающих коммуникации между гражданами и правительством.
http://www.fcw.com/online/news/153553-1.html
http://www.brookings.edu/~/media/Files/rc/reports/2008/0817_egovernment_west/0817_egovernment_west.pdf (прямая ссылка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий