среда, 26 февраля 2014 г.

Федеральная налоговая служба о порядке применения универсального передаточного документа


Федеральная налоговая служба своим письмом от 6 февраля 2014 г. № ГД-4-3/1984@ разъяснила свою позицию в отношении применения универсального передаточного документа (УПД) в электронном виде для целей документального подтверждения расходов по налогу на прибыль; а также составления и хранения счетов-фактур в электронном виде и применения вычетов по НДС по таким счетам-фактурам.
Для справки: Согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ, подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации.

Законом предусмотрено, что определенные руководителем экономического субъекта для применения в организации первичные учетные документы должны содержать все обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, а первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9).
По мнению ФНС, первичный учетный документ, составленный в электронном виде и соответствующий по составу показателей приведенным выше требованиям, может являться основанием для формирования данных налогового учета.

Условия использования контрагентами электронного документооборота, порядок создания документов в электронной форме, их легитимного оборота и хранения регулируются федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», и эти вопросы не относятся к компетенции ФНС России.

Первичные учетные документы в электронном виде могут подтверждать доходы и расходы для целей налогообложения в случаях, когда информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, по правилам федерального закона № 63-ФЗ признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Если документ в электронном виде составлен по формату, установленному ФНС России, то согласно ст. ст. 80 и 93 Кодекса при истребовании документов он может быть передан налогоплательщиком в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В отношении составления и хранения счетов-фактур, выставляемых в электронном виде, ФНС высказала следующую позицию:

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи установлен Приказом Минфина России от 25.04.2011 № 50н.

Выставление счетов-фактур в электронном виде производится по форматам, установленным Приказом ФНС России № 138@. Счета-фактуры, выставленные в установленном порядке в электронном виде, хранятся налогоплательщиком в электронном виде без распечатки их на бумажном носителе.

Налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении им товаров (работ, услуг), на основании счетов-фактур, выставленных в электронном виде в соответствии с установленным порядком, при выполнении условий, предусмотренных ст. ст. 171 и 172 Налогового Кодекса.
Для справки: Пунктом 1 ст. 172 Налогового Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=133338

Комментариев нет:

Отправка комментария