вторник, 5 ноября 2013 г.

Единый передаточный документ: Очередной шаг к упрощению бухгалтерского делопроизводства


Федеральная налоговая служба (ФНС) своим письмом от 21 октября 2013 года № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» разъяснило свою позицию по вопросу использования универсального передаточного документа.

ФНС подготовила и направила вместе с этим письмом рекомендации по вопросу оценки налоговыми органами документов, которые одновременно содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов, и рекомендовала «обеспечить исполнение данных рекомендаций в практической работе налоговых органов и довести до сведения налогоплательщиков».

В письме отмечается, что
« … начиная с 2013 года любой хозяйствующий субъект, не нарушая законодательство, может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам.

Такое объединение при соблюдении требований Закона № 402-ФЗ и главы 21 НК РФ не может лишить хозяйствующего субъекта ни возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета, ни возможности использовать право на налоговый вычет по НДС и возможности использовать право подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).»
ФНС России предлагает использовать разработанную ею форму универсального передаточного документа (УПД) на основе формы счета-фактуры. Форма носит рекомендательный характер, и неприменение данной формы для оформления фактов хозяйственной жизни не может быть основанием для отказа в учете этих фактов хозяйственной жизни в целях налогообложения.

Форма универсального передаточного документа

Итоговая форма универсального передаточного документа – это результат многочисленных обсуждений представителей налоговой службы с деловым сообществом. В прессе появились положительные отзывы представителей бизнеса:
По словам председателя попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергея Борисова, «универсальный документ, предложенный сегодня налогоплательщикам – стратегически важный шаг ФНС России, в результате которого в выигрыше останутся обе стороны: налоговикам – меньше документов для проверки, а бизнесу – ощутимая экономия средств. Бизнес всегда будет только приветствовать действия властей, направленные на сокращение издержек. Инновации ФНС России доказывают, что ведомство на верном пути».

Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов, комментируя инициативу Налоговой службы, заявил: «Несмотря на то, что новая форма документа носит рекомендательный характер и может использоваться бизнесом по желанию, очевидно, что чем больше в организации будет обрабатываться одинаковых форм, тем эффективней работа с ними. И если документ будет воспринят массово налогоплательщиками, от этого выиграют все».
На сайте Федеральной налоговой службы приводятся следующие данные:
«По предварительным оценкам, ежегодно в Российской Федерации создается около 12 млрд. счетов-фактур и столько же соответствующих первичных учетных документов (накладных, актов выполненных работ и др.). По каждой налогооблагаемой операции создается по два экземпляра счета-фактуры и первичного учетного документа. Если заменить их единым передаточным документом, то при самых скромных подсчетах экономия составит свыше 20 млрд. листов бумаги, а это не менее 40 млн. стандартных пачек бумаги. То есть только на бумаге в год бизнес сможет экономить до 6 млрд. рублей.

В то же время 20 млрд. бланков в год образуют 80 млн. условных архивных дел. Учитывая пятилетний срок их хранения, в России, в общей сложности, хранятся порядка 400 млн условных дел со счетами-фактурами, которые занимают 10 000 погонных километров архивных полок. По данным Федерального архивного агентства, в среднем по стране стоимость хранения одного архивного дела составляет 19 рублей. Таким образом, одно только хранение счетов-фактур (без учета затрат на их обработку) ежегодно обходится стране в 7,6 млрд. рублей.

Выборочные маркетинговые исследования показывают, что с учетом ресурса картриджей и ресурсов самих принтеров затраты можно оценить около 0,7 рублей на лист. А это еще 14 млрд. рублей в год.

Таким образом, общая сумма сэкономленных средств приближена к 30 млрд. рублей в год. И это без учета расходов на доставку и времени на проверку и подпись данных.»
Одновременно в письме приведен перечень операций, для оформления которых  может быть использована форма УПД (Приложение 2).

Источник: Сайт Федеральной налоговой службы, Консультант Плюс
http://www.nalog.ru/rub_mns_news/4318681/
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153587

Комментариев нет:

Отправка комментария