- Будет принят стандарт CMIS, позволяющий обеспечить совместимость различных ECM-систем, и начнется его практическая реализация;
- Резко увеличится использование мобильного доступа к контенту. Уже в этом году такие компании, как Open Text, начали распространять приложения для iPhone, открывающие пользователям доступ к инструментам Open Text для управления контентом с мобильного телефона. Скорее всего, в 2010 году нечто подобное предложат и производители многих других популярных систем;
- Google Wave обретет форму. Пока ещё многие пользователи ещё пытаются понять, как же эта технология работает, - но ясно, что у неё большой потенциал. Учитывая последние приобретения Gooogle и планы их включения в Google Wave в следующем году, «Волна» постепенно начинает обретать форму платформы для коллективной работы, предлагающей более понятные и конкурентоспособные инструменты, и более интересной для корпоративных пользователей.
- Онлайн-версия Sharepoint подтолкнет развитие «облачных» вычислений. Одним из интригующих событий предстоящего года является выпуск Sharepoint 2010, который имеет хост-версию. Миллер считает, что это решение будет существенно более популярным, чем многие ожидают, - причем не только для малых предприятий, которые смогут воспользоваться инструментами Sharepoint за меньшие деньги.
- Укрепятся позиции открытого ПО для управления контентом. Компаниям, заинтересованным в более дешёвых и более гибких решениях, придется обратить внимание на предложения такого рода, особенно учитывая то, что такие компании, как Alfresco, EZ Publish, Nuxeo, Drupal, WordPress и многие другие добились массового использования своих продуктов, возникли процветающие сообщества и растущие инфраструктуры поддержки. Миллер ожидает, что открытое ПО продолжит «отъедать» часть рынка у традиционных вендоров (возможно, между ними даже возникнут партнерские отношения);
- Enterprise 2.0 станет более зрелым. В этом году, по мере «взросления» инструментов Enterprise 2.0, стали уменьшаться опасения, связанные с безопасностью и падением производительности труда. Коммерческие организации начали видеть достоинства этих решений в части повышении продуктивности работы и захвата знаний естественным образом. В 2010 году компании продолжат освоение средств Enterprise 2.0.
Полный текст статьи Миллера здесь: http://www.fiercecontentmanagement.com/story/my-predictions-2010/2009-12-23
В свою очередь, компания Forrester 8 декабря выпустила отчет, основным автором которого является Стив Пауэрс (Stephen Powers), под названием «Коллективная работа, поиск и исполнение законодательно-нормативных требований – движущие силы инвестиций в управление контентом в 2010 году. Результаты глобального опроса о состоянии ECM, проведенного компанией Forrester в октябре 2009 года» (Collaboration, Search, And Compliance Drive 2010 ECM Investments).
В краткой аннотации об отчете ( см. http://www.forrester.com/rb/Research/collaboration%2C_search%2C_and_compliance_drive_2010_ecm/q/id/55706/t/2 ), сказано следующее:
«Недавно Forrester провёл опрос 170 профессионалов в области управления информацией и знаниями, участвующих в принятии решений, связанных с управлением контентом (Enterprise Content Management, ECM), относительно планов на предстоящий год.»
«Организация продолжат стабильно инвестировать в ECM, делая упор на улучшение поиска по контенту, коллективного использования и исполнения законодательно-нормативных требований. Инвестиции в ECM также пойдут в такие области, как управления веб-контентом (WCM) и управление документами (Records Management, RM).»
«Хотя предприятия хотели бы иметь полномасштабное ECM-решение, охватывающее все потребностей, связанные с управлением контентом, - на практике они продолжают использовать многочисленные ECM-продукты и системы. Компании будут принимать во внимание такие альтернативы, как использование ПО как услуги (SaaS) и использование открытого ПО, - но скорее для отдельных пробных инициатив по работе с контентом, чем для деловой деятельности и транзакций.»
«Отдача от инвестиций (ROI), остается проблематичной: большинство компаний не может доказать получение отдачи от инвестиций, что, вероятно, затрудняет получение инвестиций для ECM. Однако эти инвестиции по-прежнему имеют огромное значение для производительности труда специалистов, работающих с информацией, так как количество производимого предприятиями контента продолжает увеличиваться.»
Дополнительные подробности об отчете Forrester, а также мнения отечественных специалистов см. в публикации CNews: http://doc.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/12/18/373955
Комментариев нет:
Отправить комментарий