вторник, 1 декабря 2009 г.

Сайты органов государственной власти - дело серьёзное

До 1 января 2010 года, когда вступает в силу закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», остался всего месяц, и правительство уже готовится к этому этапному событию.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» определило перечень информации, которую должны размещать на своих сайтах Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Перечень для ФОИВ содержит 56 пунктов самого разнообразного содержания. По моим предварительным оценкам, в настоящее время  ни один ФОИВ не размещает на сайте информацию в таких объемах!

Кроме того, интерес представляют и утвержденные одновременно с перечнями «Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет».  Пункт 4 содержит требования к технологическим и программным средствам ведения сайта. В частности, с 1 января требуется обеспечить «ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технологических средств и программного обеспечения ведения сайта». Кроме того, в подпункте г) содержится требование о сохранении «информации, размещенной на сайте, в течение 5 лет со дня ее первичного размещения».

Итак, в очередной раз сроки хранения электронных документов установлены Постановлением Правительства. Мне, однако, несимпатична выбранная система отсчета срока хранения – как мне кажется, было бы более логично отсчитывать срок хранения от момента, когда материал с сайта был снят, т.е. закончил выполнять свои «публичные функции». Возьмём, например, нормативные акты – они могут оставаться в силе (и, соответственно, на сайте) годами – и что, через пять лет соответствующие материалы уже будут иметь просроченные сроки хранения?

Кроме того, такой подход не учитывает, что размещаемые на сайтах государственных органов материалы и даже сам дизайн сайта представляют определенную деловую и историческую ценность даже после того, как теряют актуальность (что признано, например, архивными службами многих стран Европы и США). Было бы правильно проводить перед уничтожением экспертизу ценности этих материалов, учитывая при этом и такие факторы, как статистику посещаемости определенных страниц.

Сайт органа государственной власти – это его электронное представительство, и уничтожать его материалы без экспертизы ценности – ошибка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий