В ходе своего доклада на конференции CITRA-2009, называвшегося «Подготовка специализированных архивистов: Возможно ли это?» (Educating the Extreme Archivist: Is it Possible?), известный международный эксперт Лючиана Дюранти (Luciana Duranti) говорила о проблемах, связанных с разработкой программы обучения, которая отвечала бы требованиям, предъявляемым к «специализированным архивистам» (extreme archivist) - архивистам 21-го века.
Эти новые требования включают присутствие архивиста в самом начале жизненного цикла информации; оценку аутентичности информации и контроль над аутентичностью во времени; выделение документов, подлежащих длительному и постоянному хранению; разработку стандартов по обеспечению долговременной сохранности; понимание вопросов, связанных с правами интеллектуальной собственности, и разработку соответствующей политики - в дополнение к выполнению функций по архивному описанию, организации доступа и распространению информации. Лючиана также подчеркнула важную роль подразделений организации, занимающихся научными исследованиями и проектированием.
Большинство выпускников программ архивного обучения в североамериканских вузах сегодня не в состоянии найти работу в качестве классического архивиста, объяснила профессор Дюранти. Все больше и больше работодателей ищут квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в специализированных областях, таких, как управление медицинскими и финансовыми документами, обеспечение долговременной сохранности электронных документов и информации, и т.д. Специализированный архивист, следовательно, должен иметь солидную основу в виде архивных принципов, но также должен получить возможность специализироваться, с тем, чтобы удовлетворять этому растущему спросу
После доклада я побеседовала с профессором Дюранти, попросив её подробнее объяснить свои идеи об специализированных архивистах, которые сейчас пополняют ряды профессионалов.
Есть ли спрос на специализированных архивистов?
Существует огромный спрос, в это просто трудно поверить! Читая публикуемые сейчас вакансии, поражает, насколько специфические требования они содержат. Например, в одной из вакансий Всемирного банка от претендента требуется пройти обучение по управлению финансовыми документами, - поэтому мы добавили такую тему в нашу программу обучения.
Как программа обучения может одновременно удовлетворить потребности в специализации и обеспечить гибкость, учитывая, что нынешние специалисты за время своей карьеры, вероятно, сменят более десятка мест работы?
Гибкость и специализация не являются несовместимыми. Модель, используемая университетом Британской Колумбии (UBC), позволяет добиться такого совмещения, объединяя базовое обучение, курсы по выбору и специализации. У студентов также есть возможность получить две степени.
Вы говорили о важности общения с представителями иных областей, помимо архивного дела, и упомянули, что архивисты должны повышать осведомленность о своей профессии, публикуясь в журналах по другим дисциплинам. А есть ли для этого какие-то другие способы?
Очень важно привлекать студентов к участию в научных исследованиях, к посещению и выступлению с докладами на конференциях, и проводить междисциплинарные коллоквиумы, как это делает студенческое отделение Ассоциации канадских архивистов при университете UBC. Ключом являются междисциплинарные исследования.
Автор: Энн Бест (Anne Bast), «летучий репортер» МСА на конференции CITRA-2009
Источник: блог «ICA Flying Reporters @ Malta 2009»
http://flyingreporters.ica.org/malta2009/2009/11/20/educating-the-extreme-archivist-an-interview-with-luciana-duranti/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий