пятница, 6 ноября 2009 г.

Программа создания государственного электронного архива в США: Есть продвижение, но сохраняются существенные риски

Счётная палата США (Government Accountability Office, GAO) 5 ноября 2009 года опубликовала показания директора GAO по вопросам управления информационными технологиями Дэвида Поунера (David A. Powner) перед подкомитетом по информационной политике, переписям и национальным архивам комитета по контролю и реформе государственного управления Палаты представителей Конгресса США. Доклад был посвящён прогрессу и рискам в ходе создания государственного электронного архива в рамках программы ERA (Electronic Records Archive).

В своём докладе Дэвид Поунер отметил, что, несмотря на завершение двух этапов проекта, имеется ряд рисков, способных ограничить возможности Национальных Архивов по успешному завершению оставшихся трёх этапов к 2012 году. В их число входят отсутствие конкретных планов, описывающих те функциональные возможности, которые должны быть реализованы на этих этапах; непоследовательное применение методологии EVA; и отсутствие проверенного плана действий в случае непредвиденных обстоятельств.

Рекомендации счетной палаты включают:
  • детализацию будущих планов финансирования программы, с включением информации о функциональных возможностях и расходах на их реализацию;

  • более качественное использование методологии EVM на основе наилучшей практики, и

  • разработку и реализацию на практике для программы ERA плана действий в случае непредвиденных обстоятельств.

Источник: отчёт GAO 10-222T “National Archives: Progress and Risks in Implementing its Electronic Records Archive Initiative”
http://www.gao.gov/new.items/d10222t.pdf

2 комментария:

  1. Полагаю, что опыт США в "архивировании" для истории Нации всего, что было связано с деятельностью "текущей" администрации "текущего" Президента (в виде э-отчетности, или подотчетности перед налогоплательщиками) для России несколько "крутовато" и может "обидеть". В России нет критериев оценки деятельности многочисленных администраций (и должностных лиц) нашего Белого дома, по которым автоматически происходила бы систематизация "порожденных" ими э-отчетов (в совокупности метаданных) для последующей передачи на государственное хранение в качестве национального достояния.

    Возможно, дальнейшее детально изучение опыта Электронной системы архива отчетов Национального архива США, может быть интересен как "наипередовой". При этом стоит обратить внимание на то, что в самом Росархиве отсутствует автоматизированная система документооборота так такового, а электронные обращения граждан, прежде чем принять к исполнению, распечатывают на бумаге.

    ОтветитьУдалить
  2. Критерии экспертизы ценности бумажных документов исторически были разработаны таким образом, чтобы в очень ограниченный объём хранилищ втиснуть наиболее ценные документы.

    Как только в головах наших чиновников «щёлкнет», что переход на архивное хранение в электронном виде не самых ценных, но тоже интересных и полезных документов, позволяет сохранять гораздо большие объёмы документации, при этом освобождая место в бумажных архивах, - думаю, будет кардинальный пересмотр принципов отбора документов на постоянное хранение.

    Замечу, кстати, что американцы умеют считать деньги. И раз уж они готовы, скажем, потратить полмиллиарда долларов на государственный электронный архив, значит уверены, что эти деньги окупятся.

    Наш Росархив сейчас, конечно, далеко не передовое в технологическом отношении ведомство. Но всё может быстро измениться – как, например, сейчас это происходит в Минобороны (которое до недавних пор было ещё более дремучим ведомством). А пока что роль и влияние Росархива продолжают падать, и он ни движущей силой перемен, ни их тормозом в общем-то не является.

    ОтветитьУдалить