Напомню, что когда в 2006 году в Словении было принято новое архивное законодательство, то Архивы Республики Словения ввели систему аккредитации программного обеспечения, оборудования и поставщиков услуг в области управления документами. Краеугольным камнем системы аккредитации являются введенные в 2006 году «Единые технические требования», гармонизированные с европейскими требованиями MoReq.
Аккредитация была введена в два этапа. Сначала в 2007 году началась аккредитация оборудования и прикладного программного обеспечения для управления документами. В 2008 году Архив Республики Словения приступил к созданию системы аккредитации услуг в области управления документами и архивного дела. Прежде чем обращаться за аккредитацией, поставщик должен сначала зарегистрировать оказываемые им услуги. Государственные органы и поставщики услуг обязаны подготовить внутренние нормативные документы (правила). Эти внутренние нормативные документы в первую очередь описывают организованную поставщиком систему внутреннего контроля, которая обеспечивает необходимый уровень услуг в плане соответствия требованиям законодательства и хорошей деловой практики.
Аккредитация услуг по захвату и обеспечению долговременной сохранности электронных документов представляет собой аудит Национальными Архивами того, как на практике реализованы ранее сертифицированные внутренние правила работы.
Накопленный в Словении опыт отражают следующие цифры:
- 84 зарегистрированных поставщика оборудования и услуг,
- 16 сертифицированных внутренних нормативных документов (правил),
- 98 аккредитованных моделей оборудования,
- 9 аккредитованных программных продуктов (на рассмотрении ещё три),
- 3 аккредитованных службы захвата и обеспечения долговременной сохранности электронных документов.
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий