Я (подозреваю, как и многие другие коллеги) всё еще пытаюсь отоспаться и разгрести работу, накопившуюся за ту неделю, что я провел на конференции в Сан-Франциско. Я надеюсь позднее написать поподробнее о сессиях и круглых столах, - а сейчас хочу рассказать об основных событиях на секции по долговременной сохранности, заседание которой прошло 29 августа 2008 года.
Новости и объявления консорциумов и финансирующих агентств:
Энн Рассел (Ann Russell), исполнительный директор Северо-восточного центра консервации документов (Northeast Document Conservation Center, NEDCC), рассказала об их недавней инициативе: dPlan, базовый онлайн-курс обучения по вопросам долговременной сохранности, и набор инструментальных средств для обеспечения долговременной сохранности электронных материалов. Эти инструменты могут быть полезны для планирования и для понимания различных вопросов, связанных с коллекциями, прежде всего в небольших и хуже финансируемых организациях.
Питер Вош (Peter Wosh), директор Общества Американских Архивистов (Society of American Archivists, SAA) по публикациям, рассказал об идее разработать руководство по долговременной сохранности, написанное в том же ключе, что и выпуски серии SAA «Основы архивного дела» (SAA Archival Fundamental). Участники немного подискутировали о том, что лучше – чтобы такой документ писал один автор, или же несколько авторов, каждый из которых пишет свою главу, под общей редакцией? В итоге пришли к выводу, что любая из этих моделей может быть использована при подготовке данного пособия. Если вы заинтересованы в работе над этим проектом, связывайтесь с Питером.
Кроме того, на сайте SAA по адресу http://www.archivists.org/governance/taskforces/ArchivalFacilitiesGuidelines-Draft-3Aug08.pdf выложен в формате PDF проект документа, который был первоначально предназначен для архивистов, вовлеченных в проекты строительства или модернизации архивных зданий.
Кэтлин Уильямс (Kathleen Williams), исполнительный директор Национальной комиссии по историческим публикациям и документам (National Historical Publications and Records Commission, NHPRC), говорила о текущей ситуации с финансированием. В принципе, выделяемое NHPRC финансирование должно подтверждаться Конгрессом каждые пять лет. Оно было одобрено Палатой представителей, и должно был быть представлено в Сенат где-то после Дня Труда (В США и Канаде - первый понедельник сентября – Ред.). Однако, поскольку сейчас год выборов, то, возможно, что дело кончится резолюцией о продолжении финансирования в прежнем объёме – чтобы комиссия могла продолжить работу, пока все заняты выборами. Пока я искала упомянутое законодательство, я наткнулась на внесенный в Палату представителей законопроект HR.6300 о выпуске памятной монеты в честь 75-летия Национальных Архивов США (NARA) и NHPRC, которое будет отмечаться в 2010 году. Интересно осознать, насколько молоды наши Национальные Архивы, особенно в сравнении с другими странами.
После всех объявлений, группа экспертов провела обсуждение под названием «Потребность оцифровывать» (The Drive to Digitize), за которым последовала небольшая дискуссии. Мои записки здесь становятся отрывочными, так что я надеюсь, что мои коллеги помогут заполнить имеющиеся пробелы.
Томас Клэрсон (Thomas Clareson), PALINET (PALINET - одна из крупнейших библиотечных сетей в США. В настоящее время объединяет более 600 библиотек, информационных центров, музеев, архивов и других подобных организаций. – Ред.):
- Заявил, что движущей силой оцифровки являются приоритеты, отдаваемые обеспечению сохранности, и что он считает преувеличенными слухи о прекращении финансирования деятельности по обеспечению долговременной сохранности в пользу грантов на оцифровку;
- Благоприятные тенденции: Институт музейных и библиотечных услуг (Institute of Museum and Library Services, IMLS) больше стал уделять вопросам долговременной сохранности - возможно, вследствие выделения в 2005 году средств на подготовку отчета о состоянии историко-культурного наследия (Heritage Health Index 2005, http://www.heritagepreservation.org/HHI/HHIfull.pdf );
- Проблема: текущий статус (неактивный) грантов на стабилизацию состояния документов;
- Лучший способ обосновывать увеличение финансирования заключается в использовании существующих источников. Используйте составленный Библиотекой Конгресса США список финансирующих учреждений, положительно относящихся к проблеме долговременной сохранности, а также выделяемое через штаты федеральное финансирование библиотечной деятельности в соответствии с законом о библиотечных услугах и технологиях (Library Services and Technology Act, LSTA).
- Говорила о проекте оцифровки, который первоначально должен был решать проблему доступности документов, а в итоге превратился в проект по обеспечению длительной сохранности.
- Говорила об хранении электронных «суррогатов», о ходе проекта по окончании финансирования по гранту, и необходимость планирования такого этапа работы при подготовке заявки на грант;
- Упомянула гранты «Национальное лидерство» и «гранты Лоры Буш» (срок подачи заявок до 15 декабря)
- Обсуждала движущие силы при принятии решений о финансировании;
- Проекты: долговременная сохранность (архивов и рукописей), и документальных проектов; попытка одновременно решить вопросы обеспечения сохранности и доступа;
- Обосновывать проекты нужно таким образом, чтобы работа по оцифровке не «повисала в воздухе», а вписывалась в деятельность по обеспечению сохранности.
- Вопросы оцифровки лежит в основе идущих в организациях дискуссий по вопросам обеспечения сохранности и доступа;
- Забавно, что выделение средств на оцифровку оказало определенное воздействие на финансирование обеспечения сохранности; однако в целом выделяемое агентствами финансирование не сильно увеличилось;
- Попытка обеспечить в будущем наличие ресурсов: приходится решать задачу о том, как наилучшим образом использовать интересы / ресурсы?
- Следует проявлять осторожность в восприятии предоставляющих гранты агентств в качестве движущей силы, а не посредников.
Источник: блог Archives Found
http://archivesfound.com/2008/09/05/saa-2008-preservation-section-meeting/
Комментариев нет:
Отправить комментарий