вторник, 22 ноября 2022 г.

Деятельность спецслужб исключена из состава государственных услуг

Федеральный закон от 04 ноября 2022 года №427-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внёс изменения в целый ряд законов, в том числе в статью 1 федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которая дополнена частью 2.3 следующего содержания:

2.3. Не являются предоставлением государственных и муниципальных услуг следующие виды деятельности:

1) деятельность органов федеральной службы безопасности;

2) деятельность органов государственной охраны;

3) деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;

4) деятельность федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;

5) деятельность федерального органа исполнительной власти в области обороны;

6) деятельность органов внутренних дел, за исключением реализации функций по оказанию государственных услуг, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами в соответствии с установленным перечнем;

7) деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

В пояснительной записке к данному законопроекту отмечалось, что действие федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» «распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Однако, по мнению авторов законопроекта, деятельность российских специальных служб, в частности ФСБ России, СВР России, ФСО России, Главного управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП), осуществляемая даже на основании заявлений граждан, не является по своему содержанию предоставлением услуги и всегда направлена в первую очередь на обеспечение безопасности государства в целях выявления, предупреждения и пресечения противоправной (в том числе разведывательной) деятельности иностранных государств, организаций и отдельных лиц.

Исходя из специфики функций и задач перечисленных ведомств, заложенный в Законе о государственных услугах основополагающий принцип открытости деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и гарантии получения гражданами полной информации о действиях государственных органов, не применимы для российских специальных служб.

Ввиду этого авторы законопроекта предложили предусмотреть в законе о государственных услугах изменение, согласно которому деятельность органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки и федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации не является предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Одновременно предусматривается ряд корреспондирующих изменений в законодательные акты, регулирующие деятельность указанных органов, в части нераспространения на них действия Закона о государственных услугах.

Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=221947
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=430575

Комментариев нет:

Отправить комментарий