суббота, 5 ноября 2022 г.

Почему руководитель среднего звена в Вашем направлении деловой деятельности является самым главным лицом по документам в организации

Данный пост австралийского специалиста в области управления документами и информацией Карла Мелроуза (Karl Melrose – на фото) был опубликован 30 сентября 2022 года на его блоге Meta-IRM (Мета-управление информацией и документами)

В рамках одной очень упрощенной модели основных интересов руководителей различных звеньев, различные уровни таких интересов выглядят следующим образом:

  • Непосредственные «линейные» руководители (front line managers) сосредотачивают внимание на своей команде;

  • Руководители среднего звена (middle managers) распределяют ресурсы, работают в рамках среднего слоя организации и соединяют цели высшего руководства с выполнением соответствующих задач «на переднем крае»;

  • Высшее руководство (senior management) фокусирует внимание на «внешних» вопросах – как организация взаимодействует с миром и какие цели у неё должны быть.

Эта модель, подобно большинству моделей, неправильна, но полезна.

С точки зрения управления документами, это означает, что если Вы собираетесь добиться успеха в своей организации, то руководитель среднего звена в Вашем направлении деловой деятельности должен стать эффективным защитником интересов управления документами.

Такой руководитель выделит Вам бюджет. Он будет выступать за то, чтобы Вы работали с командами других руководителей среднего звена (что, очевидно, необходимо для Вашего успеха). От него зависит успех или провал Ваших усилий – пока он верит в Вас и понимает, для чего нужны документы.

Если же этого нет, то это первые отношения, которые Вам следует исправить, и первый человек, которого Вы должны обучить.

Карл Мелроуз (Karl Melrose)

Мой комментарий: С моей точки зрения, данный совет Карла Мелроуза (противостоящий традиционной рекомендации – заручиться поддержкой высшего руководства) полезен для руководителей служб управления документами в подразделениях либо для тех руководителей служб управления документами в организации, которые пока ещё не завоевали достаточного авторитета и не имеют нужных компетенций для того, чтоб выходить на уровень высшего руководства. Этот совет не следует рассматривать как универсальный, и ни в коем случае не следует упускать ни малейшей возможности обратить на себя внимание «первых лиц».

По своему личному опыту могу сказать, что на уровне руководителей среднего звена можно агитировать за то, чтобы работать с документами «как положено»; а вот с любыми инновационными идеями всё-таки лучше идти «наверх». Не секрет, что в массе своей руководители среднего звена предпочитают «не высовываться» и не склонны вступать в дискуссии с вышестоящими руководителями…

Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/why-the-middle-manager-in-your-line


Комментариев нет:

Отправить комментарий