Данная заметка ведущего аналитика по вопросам политики управления документами Ариана Раванбакша (Arian Ravanbakhsh – на фото) была опубликована 14 сентября 2018 года на блоге «Records Express» Национальных Архивов (NARA).
В нашем посте на блоге от 11 сентября 2018 года (см. https://records-express.blogs.archives.gov/2018/09/11/hurricane-florence-threatens-eastern-seaboard/ ) мы напомнили федеральным органам исполнительной власти о доступных для них ресурсах по вопросу действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Это особенно актуально сейчас, когда ураган «Флоренция» (Florence) ударил по Северной Каролине. В этой связи мы хотим привлечь внимание к одному из упомянутых в этом посте ресурсов.
Мы рады объявить о выпуске новой, датированной августом 2018 года редакции подготовленного Национальными Архивами «Руководства по важнейшим документам» (Essential Records Guide, ранее Vital Records Guide – смысл названия для русского читателя не поменялся; в США термин «vital records» ранее использовался в связи с тем, что в некоторых штатах термин «essential records» был зарезервирован за документами гражданского состояния - Н.Х.). Первоначальная редакция руководства по управлению важнейшими документами была написана в 1996 году и не пересматривалась в течение 22 лет. Понятно, что с тех пор многое изменилось - например, терминология. Яркий пример тому: предпочтительным стал термин «essential records» вместо ранее использовавшегося «vital records».
Мой комментарий: Напомню, что важнейшие документы – это «документы, абсолютно необходимые для функционирования организации, а также документы, содержащие информацию, критически важную для обеспечения непрерывности деловой деятельности и выживания организации во время или сразу после чрезвычайной ситуации» (см. http://www.ciscra.org/mat/mat/term/2964/3589 ).
В числе других изменений можно назвать следующие:
В нашем посте на блоге от 11 сентября 2018 года (см. https://records-express.blogs.archives.gov/2018/09/11/hurricane-florence-threatens-eastern-seaboard/ ) мы напомнили федеральным органам исполнительной власти о доступных для них ресурсах по вопросу действий в условиях чрезвычайных ситуаций. Это особенно актуально сейчас, когда ураган «Флоренция» (Florence) ударил по Северной Каролине. В этой связи мы хотим привлечь внимание к одному из упомянутых в этом посте ресурсов.
Мы рады объявить о выпуске новой, датированной августом 2018 года редакции подготовленного Национальными Архивами «Руководства по важнейшим документам» (Essential Records Guide, ранее Vital Records Guide – смысл названия для русского читателя не поменялся; в США термин «vital records» ранее использовался в связи с тем, что в некоторых штатах термин «essential records» был зарезервирован за документами гражданского состояния - Н.Х.). Первоначальная редакция руководства по управлению важнейшими документами была написана в 1996 году и не пересматривалась в течение 22 лет. Понятно, что с тех пор многое изменилось - например, терминология. Яркий пример тому: предпочтительным стал термин «essential records» вместо ранее использовавшегося «vital records».
Мой комментарий: Напомню, что важнейшие документы – это «документы, абсолютно необходимые для функционирования организации, а также документы, содержащие информацию, критически важную для обеспечения непрерывности деловой деятельности и выживания организации во время или сразу после чрезвычайной ситуации» (см. http://www.ciscra.org/mat/mat/term/2964/3589 ).
В числе других изменений можно назвать следующие:
- Более подробная информация о современных форматах документов, в первую очередь электронных,
- Уроки, извлеченные из опыта недавних катастроф;
- Дополнительные необязательные инструменты, которые государственные органы могут использовать для управления своими важнейшими документами;
- Замена устаревшей информации;
- Сокращение объёма руководства с 90 до 60 страниц;
- Использование фотографий и иллюстраций; а также
- Широкое использование ссылок на цитируемые публикации, стандарты, полезные веб-сайты и т.п.
Пересмотренное Руководство стало итогом двухлетнего проекта Национальных Архивов, в рамках которого была создана внутренняя межведомственная рабочая группа для определения охвата работы и выработки подхода к реорганизации и обновлению Руководства. Руководство было тщательно проанализировано специалистами-практиками, а на завершающем этапе согласовано FEMA.
«Руководство про важнейшим документам» теперь доступно на нашем веб-сайте по адресу https://www.archives.gov/records-mgmt/essential-records . Оно существует в электронном виде. В скором времени оно буде выложено в составе сформированного FEMA «Инструментария обеспечения непрерывности деловой деятельности» (Continuity Resources Toolkit, https://www.fema.gov/continuity-resource-toolkit ).
Если у вас есть вопросы, замечания и предложения, то, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу prmd@nara.gov . Мы планируем ежегодно обновлять и пересматривать Руководство по важнейшим документам.
Ариан Раванбакш (Arian Ravanbakhsh)
Мой комментарий: Управление важнейшими документами – это один из аспектов управления документами, которому, с моей точки зрения, в нашей стране до сих пор уделяется незаслуженно мало внимания. Обеспечение сохранности и пригодности к использованию важнейших документов – одно из условий сохранения работоспособности государственного аппарата и выживания коммерческих организаций в случае чрезвычайных ситуаций и катастроф, которых с каждым годом становится всё больше, особенно в электронной среде…
Источник: блог Национальных Архивов США
https://records-express.blogs.archives.gov/2018/09/14/essential-records-guide-updated/
Комментариев нет:
Отправить комментарий