Федеральный закон от 27 декабря 2019 года №480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил требования о наличии обязательной машиночитаемой маркировки на нотариальном документе на бумажном носителе, которая позволит осуществлять проверку информации о его существовании.
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
Статья 5.1. Проверка информации о нотариальном документе
Не является разглашением сведений о совершении нотариального действия проверка информации о нотариальном документе посредством единой информационной системы нотариата с использованием машиночитаемой маркировки, размещенной на нотариальном документе.
Статья 45.1. Требования к нотариально оформляемому документу
Нотариальный документ на бумажном носителе (удостоверяемая сделка (включая доверенность), а также свидетельство, протест векселя, исполнительная надпись, документ, обеспечивающий доказательства, документ, время предъявления которого удостоверено нотариусом) в целях обеспечения проверки его достоверности должен иметь машиночитаемую маркировку, содержащую информацию, предусмотренную статьей 5.1 настоящих Основ.
Приказом Минюста России от 30 сентября 2020 года №229 утвержден «Порядок представления информации о нотариальном документе и формата ее размещения на документе с использованием машиночитаемой маркировки». Порядок также утвержден решением Правления ФНП от 16.09.2020 №16/20.
Нотариус размещает машиночитаемую маркировку (маркировка) на нотариальных документах, изготовленных на бумажном носителе (п.2):
- Удостоверяемых сделках (включая доверенности);
- Свидетельствах;
- Протесте векселя;
- Исполнительных надписях нотариуса;
- Документах, обеспечивающих доказательства;
- Документах, время предъявления которых удостоверено нотариусом.
Формирование маркировки осуществляется с использованием программных средств Единой информационной системы нотариата (ЕИС). Маркировка отображается на нотариальном документе при его печати на бумажном носителе (п.3).
Информация размещается в формате маркировки на последней странице документа после подписи нотариуса. Не допускается наложение на маркировку оттиска печати нотариуса с изображением Государственного герба РФ и его подписи. Допускается размещение маркировки на экземпляре документа, который остается в делах нотариуса (п.4).
Маркировка в виде уникальной совокупности символов, идентифицирующих нотариальный документ, должна содержать (п.5):
- Дату совершения нотариального действия;
- Регистрационный номер нотариального действия;
- Вид нотариального действия;
- Фамилию, имя и отчество (при наличии) нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса), указанные на нотариальном документе;
- Нотариальный округ нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса), совершившего нотариальное действие;
- Данные о заявителях, их представителях:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) - для физического лица;
- полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) либо основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) - для юридического лица.
Информация о способах проверки имеющего маркировку нотариального документа размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), а также на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты (оператора ЕИС) в сети «Интернет» и предоставляется без взимания платы круглосуточно неограниченному кругу лиц (п.6).
В результате проверки информации, содержащейся в маркировке, посредством ЕПГУ или сервиса проверки машиночитаемой маркировки ЕИС заинтересованному лицу предоставляются сведения о подтверждении или неподтверждении информации о нотариальном документе (п.7).
В случае если графическое изображение маркировки, размещенной на нотариальном документе, повреждено, достоверность результатов проверки считается не подтвержденной (п.8).
Мой комментарий: Нотариусы усиливают защиту бумажных нотариальных документов и создают условия для более оперативной и эффективной проверки информации о их реальном существовании.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=364053
Комментариев нет:
Отправить комментарий