Министерство финансов России утвердило «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
В целях более активного использования преимуществ новых технологических решений, достижения «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы (включая здравоохранение, образование, а также государственное управление) планируется реализация комплекса мер, направленного на обеспечение цифровой трансформации, в том числе:
- Создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;
- Создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
- Создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
- Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и госуслуг;
- Переход на процедуры электронных торгов в целях повышения эффективности реализации государственного и муниципального имущества;
- Переход на исключительно электронный способ сдачи и хранения организациями документов первичной отчетности и подтверждающих документов исполнения государственных и муниципальных контрактов.
В рамках совершенствование налогового администрирования запланировано, в том числе:
- Возложение на налоговые органы обязанности предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и переводов его электронных денежных средств за непредставление налоговой декларации (расчета);
- Определение закрытого перечня случаев, при которых налоговая декларация (расчет) будет считаться непредставленной;
- Дальнейшее развитие электронного документооборота в налоговой сфере, в том числе:
- Поэтапный переход к направлению налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика без дублирования по почте на бумажном носителе (за исключением инвалидов, малоимущих граждан, несовершеннолетних, пенсионеров, граждан предпенсионного возраста и некоторых других категорий граждан). В первую очередь переход будет реализован в отношении налогоплательщиков - физических лиц, проживающих в городах с численностью населения более 1 миллиона человек. Это обеспечит надежность и гарантированность своевременного получения указанными налогоплательщиками налоговых уведомлений с требованием об уплате налогов;
- Внедрение института электронной банковской гарантии, которая будет поступать в налоговые органы непосредственно от гарантов (банков), в целях повышения доступности и безопасности использования банковских гарантий, в том числе при возмещении НДС (освобождении от уплаты акцизов) в заявительном порядке. Такой механизм позволит обеспечить быструю и прозрачную логистику, сократить временные и финансовые затраты налогоплательщиков;
- Урегулирование вопросов налогообложения цифровой валюты и налогового контроля за ее оборотом;
- Расширение возможностей получения налоговыми органами информации от кредитных организаций, необходимой для осуществления налогового контроля, а также направления такой информации по запросу компетентного органа иностранного государства. Реализация данной меры будет способствовать обелению экономики, не затрагивая интересы добросовестных налогоплательщиков;
- Законодательное урегулирование возможности налоговых органов получать от Банка России необходимые документы и сведения, составляющие банковскую тайну, а также возможности Банка России получать отдельные сведения, составляющие налоговую тайну, необходимые для исполнения возложенных на него функций;
- Увеличение срока хранения документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов, с четырех до пяти лет, в целях удовлетворения требований международных стандартов прозрачности и обмена информацией.
Мой комментарий: Увеличение срока хранения документов, связанных с налогообложением, вряд ли кого-то обрадует, но стоит отметить, что введение единого срока хранения как для бухгалтерских, так и для налоговых документов может значительно облегчить работу по установлению сроков хранения, поскольку эти документы взаимосвязаны между собой. Само собой, в действующие Перечни видов документов с указанием сроков хранения придется вносить изменения, - как и в номенклатуры дел.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=364178
Комментариев нет:
Отправить комментарий