пятница, 30 января 2009 г.

Точка зрения: Конец управления документами как самостоятельной профессии?

Вниманию читателей предлагается перевод заметки, написанной Стивом Барли (Steve Bailey)

Я уверен, что большинство из вас (по крайней мере, в Великобритании) в курсе результатов аналитического отчета по поводу 30-летнего ограничения доступа к государственным документам, подготовленного по поручению правительства ( http://www2.nationalarchives.gov.uk/30yrr/30-year-rule-report.pdf ). Я подозреваю, что многие уже прочитали выводы и рекомендации, сделанные лордом Дакром (Dacre). Я говорю «подозреваю»,  поскольку эти темы мало обсуждались на обычных форумах специалистов в области управления документацией,- хотя, возможно, я просто что-то проглядел в информационной (и в настоящей!) метели.

Уверен, что каждый придет к собственным выводам по поводу преимуществ и недостатков перехода к 15-летнему сроку ограничения доступа к государственным документам, и не намерен комментировать это здесь. Я хочу отметить в отчете особенно красноречивый, с моей точки зрения, пункт 8.23:  «Мы рекомендуем, чтобы сбор и «захват» электронных документов стал неотъемлемой частью  ИТ-инфраструктуры правительства, а не «прикрученным» видом деятельности. Следует ускорить работы по разработки ИТ-стратегии для обеспечения автоматического сохранения документов».

Содержащаяся в этом сообщении мысль представляется мне достаточно ясной. Сбор и «захват», управление и поддержание электронных документов следует теперь рассматривать в качестве функции ИТ-службы, интегрированной в число основных ИТ-услуг. Ссылка на «управление документами» как на «прикрученный» вид деятельности (bolt-on activity) подтверждает мои опасения, что мы фактически позволили себе оторваться от жизни в течение последних лет, в то время как игра продолжается без нас.

Таким образом, специалисты по управлению документацией, делопроизводители и документоведы, пришло время открыть дверь своего офиса, прогуляться по коридору к руководителю ИТ-службы, и передать ему или ей эстафетную палочку с надписью «Управление документами», - пусть это теперь будет его забота, - и затем вернуться в свой  склады бумаги и файликов ...

Стив Барли (Steve Bailey), специалист по управлению документацией
03.02.2009

Источник: блог «Records management futurewatch» (Будущее управления документами)
http://rmfuturewatch.blogspot.com/2009/02/end-of-rm-as-profession-in-its-own.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий